Кендо, как бокс, айкидо, творчество и т. п. это способ практиковать умение ловить живой момент или живую возможность что-то сделать, осуществить атаку или совершить какое-то действие. Выразить что либо. Проявить себя. Вставить свои пять копеек в этой жизни. Положить нужную краску в нужное место, или музыкальную фразу, или уместное слово, красивую рифму. Однако, картины или текст в книге, даже живая музыка или фильм, — это не живая жизнь, не реальное здесь и сейчас. Это не живой момент. Как изображение человека на экране, даже если оно движется и говорит, это не живой человек, который находится перед тобой прямо здесь и прямо сейчас. Когда мы смотрим самый захватывающий фильм, даже когда мы сопереживаем, мы все равно не являемся участниками этих событий. Мы всего лишь наблюдатели. Мы вне процесса, нам ничего не угрожает, мы в безопасности. Мы ничего не можем сделать, ни помочь, ни помешать. Мы не несем никакой ответственности, мы ничего не должны и ничего не можем. Мы ничего не решаем. Мы можем только смотреть. Анализировать. Как бы мы поступили, если бы были участниками? Так, как мы думаем? Или совершенно неожиданно для самих себя? Как бы объективно мы себя не оценивали, только на практике можно сказать окончательно и точно, на что мы способны.
Смысл занятий в развитии способности чувствовать своего противника. Ощущать его в частности и происходящее вообще. Жизнь это ощущения, поэтому чем больше мы ощущаем и понимаем, тем более полной и полноценной она становится. Образование имеет такую же ценность. Это как быть грамотным и осведомленным человеком, но школы и ВУЗы всегда увлекаются теорией и дают минимум практики. От этого теряется интерес уже в процессе обучения, а когда мы получаем диплом и окунаемся в практическую жизнь, мы сталкиваемся с тем, что в жизни все совсем не так, как нам говорили в теории. Или мы это совсем не так себе представляли и т. д. А многие вообще понимают, что не на то учились, чем бы они хотели заниматься на самом деле. Конечно, знания за плечами не носить, но практика, вернее её отсутствие, — это главная проблема. Если бы в школах давали все это пощупать, понюхать, попробовать, наглядно и не только в виде букв и картинок в учебниках… Сначала практика, а потом вопрос: хочешь учиться? Но увы. В кендо этой проблемы нет, наоборот, там есть недостаток теории и учебников. Да они особо и не нужны, потому что не очень помогут, если не взять в руки синай и не попробовать. В этом также заключается причина, почему словами и текстом очень трудно передать в чем его прелесть. Также как и айкидо, пока не попробуешь, не поймёшь. Как передать ощущения? Вкус, объяснить словами цвет или запах? Где у противника и в какой момент времени откроется возможность поразить его чётким скоординированным ударом? Ощущение, когда ты ловишь этот момент, как удачу за хвост и ощущаешь себя способным быть успешным, как будто ты открываешь секреты фортуны? Ощущаешь это волшебство и собственную власть над миром? Способность побеждать и достигать желаемого, уверенно управлять ситуацией. И, в конце концов, чувствовать себя Человеком. » Это говорю вам я, Маугли. Человек.»
Каждый человек, понимает он это или нет, живет ради того, что считает для себя ценным. Каждый человек стремится к победе и успеху, но каждый представляется себе это по-своему. Что же является самым ценным для человека? Понимание этого (или обладание представлением этого) определяет и нашу судьбу, и нас самих. На что мы способны. На какой уровень понимания. Как высоко мы можем забраться и каких высот мы можем достичь. Ощущение этой потребности живет в каждом из нас, и каждый из нас выбирает форму проявления этой потребности. Кто-то лезет на Эверест, кто-то пытается стать самым богатым или знаменитым, каждый куда-то лезет, едет, летит, плывет или погружается. Куда-то стремится. Чего-то хочет и на что-то надеется. Даже когда никуда не стремится, он остается на месте или думает, что ничего не хочет.
А еще, кендо это зеркало, только внутреннее. Мы смотрим в обычное зеркало, чтобы узнать, что не так с нашей внешностью, но как узнать, что не так с нашим внутренним лицом? Какое оно? Кто мы и какие мы там? За этой внешностью. Насколько мы соответствуем нашим представлениям о самих себе? Кендо — это способ добыть ответ на этот вопрос. Никто же не хочет быть неряхой и выглядеть нелепо, верно? Конечно, многие предпочтут скрыть свое истинное лицо под красивыми декорациями и чем-то напускным. Впарить свое фуфло под красивой оберткой, таким давно никого не удивишь. Но если кому-то важно соответствовать, а не обмануть доверчивого лоха, то кендо может вам в этом помочь. А главное, — этими лохами в первую очередь являемся мы сами, заигрываясь в мнение о самих себе. И тогда слепые ведут слепых. Кому-то не все равно, заблуждается он или нет, а кому-то все равно. Можно, наверное, жить как хиппи, или как в Индии, такие волосатики, которые никогда не моются и не стригутся. Животные тоже в зеркало не смотрятся и лап не моют. Живут с глистами внутри и блохами снаружи. И люди в средневековой Европе со вшами жили, даже во дворцах. Знатные дамы носили маленьких собачек или меховые муфточки, чтобы блохи с них туда перебирались. А французскими духами душились чтобы от них пОтом не воняло. Потому что воняло ужасно. Ибо мылись только два раза в жизни: при рождении и после смерти. Когда покойника обмывали. Считалось, что все болезни от воды. Воду тоже не пили, кстати, пили вино. Или вино, разбавленное водой. Дезинфекция. Шляпы с широкими полями придумали, потому что дорогую одежду жалко было, если ночью из окна кто-то выплеснет на улицу содержимое ночного горшка. Короче, полная антисанитария. Декорации не помогали и страшные эпидемии косили людей. Но и тогда это все считалось карой небесной и наказанием за грехи. Что в общем, таковым и являлось, по своей сути. Только было непонятно, за какие именно.
А так все правильно.