Вот что такое кендо!
Вот что такое кендо!

Вот что такое кендо!

9 сентября 1998 года я впервые переступил порог спорткомплекса Новосибирского государственного университета, чтобы попробовать, что же такое Айкидо Ёсинкан.
Объявление обещало нам, молодым и необузданным, жёсткий стиль Айкидо.
С тех пор прошло 25 лет.
Четверть века. Обалдеть.
Поначалу даже представить себе не мог, что Айкидо увлечёт на такой долгий срок.
За это хочу сказать спасибо всем, кто меня окружает, всем учителям, которые каждый раз показывают, насколько глубока кроличья нора.

Виталий, а нельзя ли более подробно раскрыть в чем именно заключается глубина кроличье норы? Разнообразие вариантов бесконечно разнообразных форм? Ощущение перспектив и неизведанных горизонтов? Предвкушение от возможности захватить мир или управлять галактиками? Думаю, многим было бы интересно почитать ваши рассуждения на эту тему, как это вам представляется. А то многие вот так вот загадошно на что-то там намекают, а ничего конкретного сказать не могут.

Сергей, я думаю, что это тема для отдельной статьи. Подумаю, как яснее выразить свои ощущения.

А пока Виталий думает, я уже придумал, как бы я на это ответил. Спасибо, что поработали со мной.

Очень мало кому придет в голову воспринимать слово наркомания в позитивном смысле. Большинству людей представляется, что наркомания это плохо. Но в жизни не может существовать что либо, если оно не имеет смысла и никак не оправдано. Если наркомания существует, значит в ней есть потребность.и смысл. Человеку необходимо чем-то наслаждаться в этой жизни, снимать стресс, расслабляться, успокаиваться, получать удовольствие, развлекаться, быть чем-то или от чего-то счастливым, чему-то радоваться или чем-то наслаждаться. В этом смысле мы все наркоманы, только наркотические средства разные. Даже изуверы, серийные убийцы и маньяки совершают все что совершают ради удовольствия, которое они испытывают не только в момент когда это делают, но и довольно продолжительное время спустя, вспоминая агонию своих жертв и свое превосходство и  торжество над ними. Времена (или время) когда они чувствовали себя богами, всемогущими и упивающимися своей властью. «Нет ничего приятнее, чем ощущение, когда ты держишь жизнь человека в своих руках», — говорил один из таких ушлепков из укронацисткого батальона Торнадо. Заниматься любимым делом, испытывать ощущения, которые оно дарит, процесс и послевкусие, а когда они притупляются, делать это снова и снова — это потребность, заложенная в природе человеческого существа. Как же становятся наркоманами и выбирают для себя источник, дарящий ощущение радости? Случайно, из любопытства, за компанию, исходя из своего таланта или ущербности, но как правило — всегда добровольно. Потому что насильно мил не будешь. Это загадка, почему одни увлекаются, а другие не могут увидеть ничего привлекательного. Или наоборот, видят что-то там, где ничего хорошего и перспективного не заложено и не подразумевается изначально. Можно ведь наслаждаться сейчас, но пожертвовать своим будущим, а можно наоборот. За все надо платить. Но оказывается, что можно ни за что не платить, наслаждаться сейчас и обеспечить себе будущее. Разве это не круто?

Как же направить человека к правильной наркомании?

Описывать свои ощущения не имеет смысла, это как пытаться рассказать каков на вкус экзотический фрукт. Или что такое Царствие Небесное. Это трудно, но если не  пытаться и вообще ничего не объяснять, тоже лучше и понятней не станет.

Когда мы смотрим на успешного человека, мы испытываем какие-то чувства. Даже целый набор чувств. Он находится в прямой зависимости от нас самих. Если мы испытываем здоровую ревность, здоровую зависть, восхищение и радость за этого человека, значит мы сами здоровы и тоже, как и он, не бездарны. Чего завидовать и раздражаться, если ты тоже наделен собственным дарованием? Если тот человек добился и достиг успеха, значит и мы сможем, даже если мы только на пути к этому. Наша слава еще впереди. отдаем ли мы себе отчет или нет, но мы всегда чувствуем свой потенциал. А если мы начинаем ненавидеть таких людей, то это потому, что мы либо знаем что мы бездарны, либо не сумели раскрыть своих дарований. Нам кажется это несправедливостью, которую надо непременно исправить. Мы блуждаем в потемках и заблуждаемся о самих себе. начинаем заниматься вредительством. Или политикой сдерживания успешных людей или даже царств, России или Китая. И восстанет народ на народ и царство на царство. Мы не можем увидеть преимущества малого перед большим, мягкого перед теплым, кислого перед сладким и так далее.  Дарование и  имеет не только плюсы, но и минусы, также как отсутствие дарования является преимуществом и дарованием при других условиях или обстоятельствах.

Нет никакого смысла любить одно, чтобы ненавидеть другое или тяготиться тем, что тебе дано или не дано. Противопоставлять. Нет никакого смысла быть несчастным человеком. К чему же на самом деле стремится каждый? К открытию и осознанию в себе божественного. Даже ушлепки желают чувствовать себя богами. Стремление к власти и могуществу заложено в природе человека, который сотворен по образу и подобию Божества. Чтобы прикоснуться к Богу, мы должны прикоснуться к самим себе. Мы должны разобраться, что заложил в нас Создатель, познать себя. Почему мы такие, оценить Его творение и восхититься им. Наслаждаться и насладиться собой. Вот почему человек перестает стесняться и раскрывается перед лицом гибели, или на войне, когда он понимает, что может погибнуть в любой момент. Возможно, именно по этой причине войны были и будут всегда, а Война —  это Судьба этого мира. Людям так хочется. У них есть потребность пробудиться от сна. Им кажется, что для этого нет ничего лучше способа, чем развязать войну, конфликт, устроить скандал или залезть в трансформаторную будку. Подвергнуть себя и свою жизнь опасности. Бросить вызов самому себе.  Но при этом, на самом деле, они вовсе не желают и не собираются умирать. Они хотят только попробовать. На полшишечки. Поэтому они идут на войну, рискуют жизнью, жрут ядовитые мухоморы, бухают, курят, нюхают и вводят себе в организм себе всякую дрянь. Это нормально. Это все просто научные исследования и эксперименты над самим собой. Интересно же исследовать самого себя. Даже был такой фильм, Коматозники. На что ты способен, как ты воспримешь, что ты увидишь там, что ощутишь? Как ты задуман и какое у тебя предназначение? ЧТо тебе предначертано? Что предопределено? А то так и жизнь пролетит, а ты так ничего и не успел. Сам себя не открыл, не испытал, не познал. О других и говорить нечего. А умирать надо без сожалений. Это значит, что ты правильно жил и даже в смерти продолжаешь быть уверенным и успешным, то есть и смерть для тебя не смерть, а очередное познание.  Это и означает не вкусить смерти и иметь жизнь вечную.

Мы должны раскрыть Царство Небесное в самих себе. Хотим мы этого или нет, верим мы в это или нет, понимаем мы это или нет, принимаем мы это или отбрасываем и отвергаем; но все мы, без исключения, идем и стремимся только туда. Как и какими словами мы это называем не имеет никакого значения. Познание самих себя означает познание Бога, сотворившего нас. Такими, какие мы есть. А какие мы есть? Как узнать? Кто нам судья и кто нам скажет? Кто сможет сделать за нас эту работу? Да никто! Нам всегда соврут, а если и скажут правду, мы не поверим. Почему мы должны кому-то верить?  Потому что другой человек всегда может соврать и неважно из каких побуждений. Он может просто заблуждаться, принимать желаемое за действительное, преувеличивать, быть тактичным или бестактным, врагом или другом, и так далее.  Мы должны убедиться сами, а это и есть познание. «Вот Шура, точные весы. Точные!»

Вот для чего люди занимаются кендо. Не тренируются, тупо, уныло, скучно, бесполезно, бестолково, безжизненно, безрадостно и неинтересно. Как экзерциции на плацу Павла Первого. А именно занимаются. От слова занимательно и интересно. На войне же всегда интересно, потому что жизнь всегда острее и полноценнее там, где существует риск ее потерять, или нарваться на неприятности. А мертвые — это мертвые, они потому и называются покойниками. Они никогда не ищут скандалов, ссор и дискуссий. Только покоя и тишины. Движения быть не должно, оно порочно по их представлениям. Живым это не подходит. В этом главная суть моего подхода.

Мы сами по себе и для самих себя являемся объектом исследования и ответом на все вопросы, а также источником наслаждения и живым потенциалом счастья. Нужно только суметь найти способ его раскрыть.

Разве не интересно?

Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и когда он найдет, он будет потрясен, и, если он будет потрясен, он убудет удивлен, и будет царствовать над всем. Если те, кто ведет вас, скажет вам, что Царствие Небесное в небе — не верьте, ибо тогда птицы опередят вас. Если скажет, что оно в море — не верьте, ибо тогда рыбы опередят вас. Но Царствие внутри вас и вне вас.

5 комментариев

  1. Антон

    С чем-то можно согласиться, с чем-то — нет. Если перевести слово «наркомания», то это дословно ничто иное как страсть к одурманиванию, мания или говоря по-нашему одержимость. Да, современные исследования биохимии мозга доказывают, что существуют т.н. эндогенные наркотики, которые задействованы в метаболизме, и даже состояние влюбленности вызвано усиленным выделением определенных веществ, которые до этого не выделялись, что и объясняет зачастую не совсем обычное поведение влюбленного человека. Но это настолько тонкий и хрупкий механизм, что любое вмешательство извне может его расбалансировать на долгие месяцы, годы, а то и разрушить. В этом смысле, наркоман — тот, кто фактически уничтожил свою систему «внутреннего вознаграждения», и целиком и полностью перешёл на какие-то внешние веществ, сходные по действию с «внутренними», что неизбежно привело к злоупотреблению (т.к. эффекты и дозировки там абсолютно другие). В этом смысле слово «наркомания» несёт в себе сугубо отрицательное значение, и говорить правильная «наркомания» не совсем корректно. Ну вроде как «полезная страсть», если перевести на христианский язык…. И это, кстати, важный момент, ведь страсти и добродетели разведены в разные стороны. Одни ведут к обретению того же загадочного Царства Божия, другие — в ад. Выходит, что удовольствие и радость, получаемая от добрых дел, всё-таки действует как-то по-другому, чем наслаждение и мрачное удовлетворение от страстей. Иисус говорит, что нельзя служить двум хозяевам, и тут наверное можно согласиться, что лучше зависеть от Бога и Его воли, чем быть рабом у дьявола, но мне кажется что в первом случае нам даруется благоразумие, а во втором случае — мы в какой-то момент лишаемся разума. И опять же, благоразумие в моем понимании никак не может быть сродни одержимости (безумию, потере контроля над собой).

    1. … Иисус сказал у колодца: «Всякий, кто будет пить воду сию, возжаждет опять, а кто выпьет моей — не будет жаждать вовек». По вашим трактовкам жажда это порочная страсть, ведущая в ад. По моим — нормальное явление, доказывающее, что человек жив. Потому что блаженны алчущие. Или счастливые те, кто чего-то желает, кто испытывает жажду, кто испытывает страсть, кто способен любить, желать и чего-то хотеть. Потому что это означает, что у такого человека есть смысл, есть цель, к которой он стремится. Он движется, а не покоится, он не покойник, он не мертвец. Если мы будем больше уделять внимания ремонту мертвых домов, вместо того, чтобы ремонтировать умы живых людей и самих себя, (своих представлений) вот тогда точно попадем в ад. Мы просто утонем и запутаемся в своих мертвых теориях и трактовках, если не будем практиковать их в живых ситуациях. Надо учиться верить в Бога живого, а не в мертвые поповские бредни о добре и зле.

  2. Антон

    Библейский миф, даже если в него не верить, очень показателен в плане того, что подталкивает человека на гибельный путь, в т.ч. и саморазрушения, путём употребления наркотиков. Гордыня. Стремление получить всё и сразу, не прикладывая для этого никаких усилий. Как вы и пишете выше — ни за что не платить, наслаждаться сейчас и обеспечить себе прекрасное будущее. Может быть. один из ста и поймёт эти слова правильно, но для прочих это будет всё как для Евы — вкусите запретный плод и станете как боги. Не надо ждать, слушаться старших, в чем-то себя смирять и ограничивать, ну и т.д. Ну и известно, чем это кончилось — в мир вошла смерть, а там уже понеслось и поехало. Еве тоже наверное было интересно, как оно там, где нельзя. Что касается нормальности разных экспериментов над собой, то это скорее из серии — умный учится на чужих ошибках, а удел глупцов их повторять. Какие уж там эксперименты с алкоголем и прочим — все уже проверено, рассчитано, предсказано с точностью до 99%, статистика собрана огромная и только глупец будет полагать, будто он особенный и его-то чаша сия минует, будеть пить, курить и нюхать всякую дрянь, а попутно станет успешным человеком и полностью реализует свой потенциал)

    1. Чтобы говорить о библейском мифе, его нужно сначала правильно понять. А чтобы что-то правильно понять, нужно посмотреть на это вживую. Вот это слово «вживую» является ключом ко всему и к пониманию всего сущего и происходящего. Слово «грех» это древнееврейское слово, означающее наше слово «ошибка». Первородный грех, это первая ошибка. Не совершать ошибок — самая большая ошибка, потому что не ошибается тот, кто ничего не делает, а ничего не делают только мертвецы. Вы видите за этой историей слишком много сложного суеверия и слишком мало элементарного смысла. Адам и Ева хотели быть живыми людьми и познавать мир. А не просто сидеть в скучном раю, где ничего интересного не происходит. Вы же не будете сидеть в своем отремонтированном доме, отделанном золотом и драгоценным каменьями, всю свою жизнь? Вы непременно совершите первородный грех и выйдите в этот безумный, безумный, безумный мир. Потому что вы большой грешник, усиленно воображающий себя святошей). Процесс это есть движение, и процесс познания, как процесс лечения, запускается с момента, когда вы признаёте, что первородно (изначально) грешны. Или что вы больны. Что вы алкоголик. Чтобы излечиться, измениться или научиться, вы должны признать, что вы не умеете. Умные всегда признают себя дураками, а дураки поступают наоборот.

  3. Антон

    Да, есть ещё наверное и жадность, сладострастие, что-то такое, почему одни люди оказываются падкими до запретных удовольствий. Что же касается «кому верить», то вопрос и правда сложный, но тут уж человек делает свой выбор сам. Кому-то он всё равно будет верить больше… Другое дело, что это не просто игра «верю не верю», а вопрос жизни и смерти, причем не столько тела, а души.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *