Давайте задумаемся о том, почему люди занимаются кендо. Конечно, люди бывают самые разные. Зачем занимаются кендо дураки задумываться неинтересно. Как они занимаются и что извлекают в итоге, является проявлением их уровня развития и понимания, отражением их самих. Если они сами неинтересны, то и отражение такое же неинтересное. Но бывает и так, что техники, которые они демонстрируют, выглядят на очень приличном уровне. И тогда можно попасть на обман, вообразив, что за этой достойной формой скрывается такое же достойное содержание. То есть, если что-то блестит как золото, значит, это оно и есть. В любом случае, всегда по одежке встречают, но вот провожают всегда по уму. Про дураков понятно. Про красивую одежку уже посложнее, но тоже можно понять. А вот про ум – самое интересное. Если за достойной формой скрывается не глупость и пустота, а приличная одежда является продолжением приличного ума. Вот о таких случаях я предлагаю задуматься. Зачем неглупые люди занимаются кендо? Ведь это же глупо.
Можно предположить, что сражения самураев, рыцарей или фехтовальщиков, просто изменили форму, трансформировались. Раньше вот (во времена фехтовальщиков, рыцарей и самураев) не было никаких спортивных турниров, олимпиад и чемпионатов мира. Хотя нет, вру. Были рыцарские турниры, а в Японии борьба сумо. Так что спорт был. Но и сегодня тоже, нельзя сказать, что война и боевые искусства (искусство войны) так себе, пережиток прошлого. И конфликтные ситуации тоже никуда не исчезли, и проблем полно и вызовов тоже, более чем хватает. Можно вполне себе сделать вывод, что вот для этого умные люди и занимаются кендо, чтобы укреплять в себе все то, что составляет необходимые условия победы или успешности. Такие люди просто чувствуют свое призвание или предназначение, что они являются продолжением славных дел своих предков и своих соотечественников. И не только соотечественников. Их восхищают достойные качества достойных людей. Это, в каком-то смысле, родственная связь, зов предков, принцип комплиментарности. Потому что они и в себе тоже чувствуют такие качества и способности. Эти способности требуют выхода, они готовы и хотят прорасти. Чтобы принести пользу. Не только себе, но и всему человечеству. Реализоваться. Единственным вопросом, который остается без ответа – это форма, в которой они будут реализованы. Кендо изучают потому, что занимаются укреплением своего содержания и далее — поиском для него формы, которую, в свою очередь, определяет само время, в котором мы все это делаем. Я думаю, что и во времена рыцарей, фехтовальщиков и самураев, тоже было не очень много желающих действительно изучать фехтование, стать рыцарем или самураем. Но наверняка были целые толпы из тех, кто хотел поиграться в это больше, чем этому соответствовать. Времена (или жизнь) меняются, и сами подсказывают, определяют форму реализации. Вот просто взяли и закрыли вопрос смерти, увечий и кровопролития. И получилось кендо. И сегодня, чтобы убить человека, уже нет нужды его убивать. Это можно сделать так, что он даже не поймет, что его нахлобучили. Да и мы сами можем думать, что мы кого-то уделали, и даже не подозревать о том, что на самом деле мы уделали самого себя. Вот для того, чтобы понимать истину и разбираться в происходящем, люди продолжают заниматься кендо. Даже если они не выступают на соревнованиях и чемпионатах, изучение кендо помогает им лучше разобраться в самих себе и своей личной жизни, приводить ум в порядок, а вместе с ним и всю свою жизнь. Только другим это увидеть непросто, в отличие от успехов и побед на соревнованиях. И даже там, все равно, почти ничего не видно. Вы не видите всех трудов, подготовки, терпения, времени и упорства. Напряженного умственного труда. Страхов и сомнений, которые были преодолены чемпионами. Поэтому (и потому что) вы не подозреваете о таких вещах. И поэтому не можете добиться успеха.