В среду, 28 сентября 2016 года мир кендо потерял великого учителя, непревзойденного мастера дзёдана Чиба Масаши снеся (8 дан ханси).
Чиба Масаши сенсей — известный на всю Японию кендока работающий в дзёдан. Родился в 1944 году. Трижды выигрывал Чемпионат Японии и дважды занимал второе место, а также многократно занимал призовые места в других престижных соревнованиях.
Ушел после длительной борьбы с последствиями инсульта, который приключился с ним три года назад. Чиба сенсей был добрым, великодушным и веселым человеком, никогда не уходил от честной и конструктивной критики.
Он никогда не сдавался. Как вспоминают его ученики, до инсульта он перенес операцию рака. Когда они навестили его в больнице, они ожидали увидеть его в постели. Вместо этого он был одет в тренировочный костюм и демонстрировал группе людей боевые техники.
Чиба-сенсей совершил путешествие в Есино этой весной, (2016) смотрел на сакуру и был полон планов. К сожалению, его планам сбыться было не суждено. Это большая потеря для мира кендо. Практикующие кендо во всем мире всегда будут помнить о нем и стараться стараться применять на практике его наставления.
Встречаясь с противником, поначалу я держу дальнюю дистанцию с которой он не может меня атаковать, но с которой я могу давить своей камае и своим кенсаки, угрожая ударом или уколом. Если на моё давление противник дважды реагирует одинаково, я уже могу понять как можно его победить. Третьего раза не нужно, так как он может почувствовать, что “раскрыт” и забеспокоиться. На третий раз вы уже должны поразить противника. Бывают случаи когда всё ясно сразу, и вы можете наносить удар на второй раз.
Если тренировки шли плохо, я не успокаивал себя, что это просто “чёрная полоса”. Есть дело, которое необходимо сделать, и нет места для самоуспокоения и оправданий. Другими словами, я всегда поддерживал позитивный настрой в отношении тренировок.
На соревнованиях я всегда надевал свой мэн до того, как его надевал мой противник. В те времена площадка на которой проходили поединки Чемпионата Японии делалась на возвышении. Там мы должны были поклониться друг другу и затем надеть мэны. Я быстро надевал свой, а затем сидел и наблюдал за каждым движением противника. Зрители хорошо видели нас на возвышении. Когда мой противник понимал, что одевается медленнее, и все сморят на него, он неизбежно испытывал раздражение. Я же наоборот, становился более уверенным в самом себе. Может быть это кажется пустяками, но всё же это имеет значение.