Секрет Морихея Уэсибы, или Всегда радуйтесь.
Секрет Морихея Уэсибы, или Всегда радуйтесь.

Секрет Морихея Уэсибы, или Всегда радуйтесь.

О-Сэнсэй очень четко и определенно говорил, что истину Айкидо можно постичь за очень короткое время. «Если вы поймете секрет, – говорил он, – то сможете делать то же, что делаю я, через три месяца». Теперь, когда есть люди, которые практикуют Айкидо уже в течение тридцати, сорока и даже пятидесяти лет, стало очевидным, что О-Сэнсэем не становятся в зависимости от продолжительности занятий. Лично я потратил последние тридцать лет на поиски этого трехмесячного секрета. Роберт Надо

Однажды О-Сэнсэй сказал: «Я иду по Пути, и мне кажется, что за мной следуют, но когда я оглядываюсь, меня удивляет, что я никого не вижу». В то время мы, дэси, думали: «Мы страстно тренировались все это время! Чего еще он от нас хочет?». В то время мы не могли понять; мы были слишком молоды. Но это было обязанностью ученика понимать, что он хотел сказать, когда он выражался подобным образом. Нобуёси Тамура

Мой учитель кендо говорил, что сэн имеет несколько уровней: сэн сэн но сэн (ранняя инициатива), тай но сэн (взаимная инициатива) и го но сэн (поздняя инициатива). Как-то мы вдвоем с моим приятелем, у которого тоже был определенный опыт в кендо, подошли к О-Сэнсэю и спросили его об этом. Мы сказали, что, насколько мы понимаем, стратегия Айкидо – это го но сэн, абсолютно защитная. О-Сэнсэй буквально вышел из себя: «После всех этих лет, вы ребята, так ничего и не поняли! Вы что, не понимаете, что существует только одна единственная сэн?» О-Сэнсэй был твердо убежден в том, что в Айкидо сэн разделять нельзя. Сингэнобу Окумура

Полагаю, он имел в виду именно отсутствие разделения. Ранняя это плохо, потому что рано. Атака. Одновременно или взаимно – тоже плохо. Поздняя или контратака – тоже плохо. Во всех трех вариантах противник проигрывает или погибает, а во взаимном это взаимно. Вы должны стать с противником одним целым. Только один сэн, общий. Он не хочет? И вы не хотите. Я тебе не продам? А я у тебя не куплю. Я не хочу у тебя учиться? А я не хочу тебя учить.

В айкидо то же, что и в кендо. Ученики были неправы в том, что они разделяли атаку и защиту. Айкидо это не защита. Это атака в атаку. Атака в атаку это защита? В каком-то смысле да. Атака тоже может быть (и является) защитным действием. Вы атакуете, чтобы себя защитить. Ваши действия направлены на уничтожение угрозы, недопущение ущерба и установление мира и гармонии. Это ваша цель. Противник всегда под вашим контролем, вы контролируете его через эту связь: вы его понимаете. Вы его знаете. Вы его познали. Он как открытая книга. Убивать нет необходимости.

Превентивный удар нам не нужен. В случае агрессии противник будет гарантированно уничтожен.

В. Путин, Ханой, 2024 г.

Понимание рождает любовь. Любовь рождает сострадание. Осуждение это непонимание. Непонимание порождает ненависть. Понять надо. Ну книга дерьмо. Зачем ее рвать? Человек ведь писал, старался. Может он завтра лучше напишет, он ведь еще не умер. Ну не дано человеку. Ну хочет он правды не знать. Не вмещает. И я тоже многих вещей могу не понимать. Все мы не без греха. Пусть каждый идет куда хочет. И я тоже не хочу иметь дело с дураками. И со мной они не хотят и считают меня дураком. Так это же прекрасно. Ну и хорошо, все довольны. Каждый имеет право быть идиотом. Вот прям запомните навсегда эту волшебную фразу. Это и есть тот самый секрет.

Это подставь другую щеку. Это непротивление злу. Но это не означает, что вы должны соглашаться с тем, с чем вы не согласны. Вы тоже имеете право быть или не быть идиотом. Быть или не быть? Вот в чем вопрос. Вы имеете право быть. Кем  хотите. Вот для этого и нужно уметь делать сэн. А не так: противник дурак, не умеет, и я дурак, тоже не буду уметь. И тогда будет гармония, дружба и партнерство. Два дурака всегда партнеры, приятели и друзья. «Не мир я принес, но меч» – означает что я принес знание, вот этот самый секрет. Когда слепые ведут слепых – это пусть. Секрет не для них. Он для тех, кого это все не устраивает. Кто хочет не быть слепым. И тоже тут никакого конфликта. Только для своей аудитории, слепых никто не зовет, не приглашает, не трогает: «Оставьте их, ибо они слепые, вожди слепых». Конечно, все мы слепые, но есть те, кого это не устраивает. Вот их и нужно учить. И ведь получается! Вон их сколько. Чего про слепых-то расстраиваться? Оставьте их…)

 О-Сэнсэй был заинтересован в воспитании искренних личностей. Сам О-Сэнсэй был в высшей степени искренним и чистым человеком. Но, даже преследуя эту свою цель, он никогда ни к чему не принуждал других. Он понимал, что разные люди мыслят по-разному. Он говорил, что каждый из нас должен сделаться искренним, чтобы он мог показать другим путь, но каждый человек должен пройти этот путь самостоятельно. О-Сэнсэй говорил: «Я могу лишь объяснить вам то, что рассказали мне ками». Он никогда никому не приказывал. Он также говорил нам о необходимости чувства благодарности. Будьте благодарны другим и природе. Без благодарности мы не можем стать настоящими людьми. Сила природы, солнце, дает нам все. Когда идет дождь, поля производят рис. Растут плоды и злаки. Это дар земли. Поэтому кэйко (опыт) это очень важно. Мичио Хикицучи

Многие ученики О-Сэнсэя говорят, что понять его было очень сложно. Я же думаю, им просто не хватало терпения и знаний. Если ты изучал и обдумывал то, что он говорил, то понять его было не так уж сложно. Садатэру Арикава

У меня есть много каллиграфических работ О-Сэнсэя, так как мы часто вместе практиковали Сёдо, когда он навещал мой додзё в Осаке. Каллиграфический свиток, на котором написано «масакацу агацу кацухаяби», напоминает мне об очень важном уроке, который преподал мне О-Сэнсэй. Он говорил, что человек должен сначала победить свое собственное я или эго, и что, если он сможет это сделать, то после этого ему незачем будет приходить на занятия. Еще О-Сэнсэй говорил, что человек должен стараться отыскать настоящую правду своей жизни. Затем, если он сможет победить свое я и найти истинную и правильную цель своей жизни, то тогда в его технике проявится скорость, превосходящая скорость света. Истину победы нужно найти внутри себя. После того как ты победишь свое я, твоя техника обретет скорость света. Сэйсэки Абэ

О-Сэнсэй объяснял мне, что посредством Айкидо мы учимся раскрывать сознание других людей, так чтобы мы могли сотрудничать с ними и избегать борьбы. Он учил меня, что мы можем достичь того, что мы действительно хотим, не благодаря борьбе, а благодаря гармоничности. Поэтому так важно работать вместе; это принесет пользу нам обоим. Мы обеспечиваем другой стороне безопасность, а не отталкиваем ее или причиняем ей боль. Мы должны думать о пользе для другой стороны. Когда мы так делаем, то сила ки движется в правильном направлении. Когда же мы сражаемся, пытаясь откуда-то вырваться, то на самом деле мы блокируем поток ки. О-Сэнсэй говорил, что Айкидо – это несопротивление, и он не сопротивлялся, он просто расширялся, а мы падали. Никакого сопротивления, только победа. О-Сэнсэй показывал нам нечто очень важное, когда устраивал свои демонстрации Айкидо. В его демонстрациях было нечто очень далекое отсюда; О-Сэнсэй исполнял танец. Кадзуаки Танахаси

https://youtube.com/shorts/b_TOUp4xd0A?si=KoaKU_WgiWLPO-To

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *