Ксенофобия — это нормально и опасно одновременно.
Ксенофобия — это нормально и опасно одновременно.

Ксенофобия — это нормально и опасно одновременно.

Я пишу свои статьи не только для других, но и самому себе. Это как мой личный дневник, моя медитация. Аффирмация самому себе. Даже больше самому себе, я пишу, чем для других. Вот, кстати, вспомнил слова Морихея Уэсибы: «Изучай айкидо не для того, чтобы учить других, а для очищения собственного сознания и исправления своего ума».

Я, как и все, живу в этом мире, находясь в определенном информационно-культурном пространстве нашей планеты и постоянно испытываю на себе его влияние. Всем известно такое явление как когнитивный диссонанс. И как бывает непросто ему сопротивляться. Да не только сопротивляться, а прежде еще следует разобраться, а надо ли ему сопротивляться и есть ли ради чего. Какая альтернатива, существует ли альтернатива всему этому? Всегда найдутся такие,  которые скажут: не выпендривайся, все так живут, не умничай, не будь выскочкой, и так далее. Но ты ведь чувствуешь, что что-то не так, что так не должно быть, что надо как-то иначе, что тебя это не устраивает, что тебе это не нравится. В общем — и сил нет против всех идти, и понимания, куда именно. Вот это и есть суть нашего времени, в котором мы живем. Прямо как в фильме Человек с бульвара Капуцинов, вечная тема. Поиск выхода. А ведь Спаситель был не единственным, кто предлагал человечеству подсказки:

«Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука, и то, что не вошло в сердце человека».

Не прогляди истину, которая прямо перед тобой, говорил Уэсиба.

Все вы знаете, что Библия состоит из Ветхого и Нового Завета. Иисус дал человечеству Новый Завет, то новое, чего не касалась рука и что не входило в сердце человека. Новое именно это и означает. НОВОЕ. Новое, а значит совсем другое, непостижимое и непривычное, необычное и прорывное. А люди дорожат старым и привычным. Новое пугает. Нового боятся, нового не принимают. Новое это чужое, чужеродное. Если в организм попадает чужеродный фактор, инородное тело или агент, организм пытается его уничтожить. Поднимается температура, подключаются лейкоциты, фагоциты, иммунная система вырабатывает антитела. Так устроен человек, жизнь защищает саму себя. Фанатично, лихорадочно и бескомпромиссно. Но иногда требуется обойти эти механизмы защиты, чтобы спасти человека. Например, при трансплантологии, назначают препараты подавляющие иммунный ответ. При слишком высокой температуре назначают жаропонижающие и т. д. Значит, не всегда нужно сопротивляться новому. Вот еще пример: реформы Петра Первого. Не так уж мало было людей, недовольных его преобразованиями. Считали Петра антихристом, разрушающим традиционный уклад, обычаи предков, устои, веру, и прочее. А ведь тогда это был не вопрос процветания, а вопрос выживания. Именно благодаря Петру Великому мы не стали колонией Запада и его сырьевым придатком уже тогда, в петровские времена. Как и сейчас Россию некоторые считают Мордором. Империей Зла, державой, нарушающей мировой порядок. Сами в кризисе по уши, но не могут предложить миру ничего НОВОГО. Только понятный и привычный мировой порядок, где одни господа, а другие рабы, горбатящиеся за еду и крышу над головой у них на плантациях. А кто не согласен или вздумает бунтовать — тех мы накажем, на них будут наложены санкции. Чтобы другим неповадно было.

Вот за это распяли Христа, что он предложил жить иначе. А они не хотят сейчас и не хотели тогда.  Расставаться со своим положением? Привилегиями и статусом?  Когда все равны и все по справедливости? «Ты купил, я купил, мы его не любим — он тоже купил. Это хорошо? Это противно».

Распяли за то, что «ходил и смущал народ».

Я вам даже больше скажу. Распяли не только его, но и его учение. В чем был смысл того, что Иисус был живым человеком, который ходил среди таких же людей как и он? В том, чтобы наглядным живым примером продемонстрировать, что он такой же как вы, что вы можете тоже делать такие же «чудеса». И его ученики-апостолы тоже на то и ученики, что он научил их быть такими же как и он. Его учение, его христианство, было предназначено для того, чтобы изменить людей. А что получилось? Люди взяли и изменили христианство под себя. Сделали из Христа идола, бога, превратили его в божество, а апостолов в святых, чтобы сказать: ну он же бог, а мы люди маленькие. Апостолы? Ну да, они святые, а мы просто грешники, это все не для нас. Нам надо поклоняться, почитать, уважать, креститься, молиться, просить у них прощения за наши грехи, а они нам наши грехи прощать-отпускать. Очень удобно. А что, на то они и нужны, заступники наши. И все в порядке, можно жить как обычно, можно жить как всегда.

Как я уже сказал выше, не только Спасителем были предложены подсказки, где находится выход.

Точно тем же макаром было извращено и айкидо. Вот, совсем недавно по сравнению с Христом, жил на Земле Уэсиба, который прямым текстом запрещал поединки и соревнования в айкидо. Потому что айкидо как раз и предназначено для уклонения от споров и столкновений, в этом и заключается его суть, перенаправление, избегание конфронтации, противостояния, вредительства и ущерба своему ближнему. Противнику или оппоненту. «Любите врагов ваших». Айкидо это Искусство Мира. Это что еще за бред? Как это любить врагов? Как это подставь другую щеку? Как это не сопротивляться? Что за абсурд?! «А я говорю вам: не противьтесь злому». Вот это и есть то НОВОЕ, что не вошло в сердце человека. Поэтому оно и кажется бредом, что оно НОВОЕ. А вот когда я вижу, как в айкидошных клубах организуются соревнования — вот это действительно настоящий бред. И то же самое пытаются сделать с кендо, которое никогда не было видом спорта и предназначение которого — такое же как и в айкидо — изменение личности, сознания, характера, искривленного ума и нашего искаженного восприятия. Даже если руководители айкидошных и кендошных клубов много говорят об изменениях личности и характера, это еще не значит, что они реально практикуют то, о чем они говорят. Как говорил Иисус: по плодам узнаете их. Я видел очень много таких людей, которые занимаются для того, чтобы еще больше укрепиться в своих представлениях. Осуждать их или нет — я не знаю. Даже Мицуги Саотомэ писал в своей книге (в частности в том отрывке, который размещен здесь на сайте), что он пришел в айкидо чтобы стать еще круче в своих агрессивных привычках. Конфликтовать, навязывать, спорить и побеждать в ссорах и столкновениях. И все приходят в боевые искусства для самообороны или нападения. А зачем еще нужны эти боевые искусства? Так может быть они со временем очухаются и прозреют? Выбредут на ровную дорогу и выгребут из своей темноты на свет Божий? К просвещенному состоянию? Но то был фанатичный Саотомэ, который учился у Уэсибы. То есть, они там все-таки не балду пинали. Уэсиба частенько будь здоров как кричал на них, устраивая им нагоняй и головомойку. А в большинстве наших клубов занимаются так, что просто не добираются до предела физических возможностей и умственного тупика, после преодоления которого на них сходит золотой туман сатори-просветления. Человек в лучшем случае бросает занятия, так ничего и не поняв. В худшем — пытается применить то, чему он успел научиться, против тех, кто вообще никакими навыками не обладает и полностью беззащитен перед ним. Или как именем Иисуса Христа во славу Божию людей изуверски пытали и сжигали заживо на кострах. То есть  стали еще хуже, чем были до того, как стали обладать знаниями и называть или считать себя христианами или верующими. Сделали религию поводом для убийства, ненависти и злодеяний, а учение и знание инструментом для злоупотреблений.

(Хорошим примером является эпизод воспоминаний Саотомэ, где он описывает беседу с учителем, когда Уэсиба заметил, что Саотомэ читает книгу Пяти колец Миямото Мусаси).

Что может быть важнее искусства видеть истину и не заблуждаться, если иметь в виду, что заблуждения могут искалечить всю нашу жизнь и вообще, погубить, привести  нас к гибели, катастрофе? Не только тебя, меня или его, но и всех нас?

Мир всегда будет меняться, но битвы и войны могут уничтожить нас всех до единого. Сейчас нам нужны техники согласия, а не техники спора. Сейчас требуется Искусство Мира, а не Искусство Войны. (Морихей Уэсиба).

В спорте целью является победа на олимпиадах или чемпионатах. Также как в войнах — победа над противником. Все любят радоваться победам (и даже страданиям врага), но мало кто желает обращать внимание на ту цену, которую за эти победы приходится заплатить. Спортивные травмы, калечащие операции, травмированная психика, когда о тебе забывают. Когда ты ничего кроме фигурного катания не умеешь, потому что ничему кроме него не училась, чтобы стать чемпионкой. Когда слава ушла и ты до неба возвысившись, до ада низвернулась. И где Загитова, Медведева, Валиева, Липницкая? Молодые девочки, совсем еще недавно были в зените славы, через пару лет уже никому неинтересны. Испорченные славой, амбициями и завышенным ожиданиями. Выйдут ли они замуж за простого парня? А простой парень захочет ли связываться с такими богинями на всю голову? Если уж у победителей такое послевкусие и последствия, что говорить о побежденных? И у них тоже травмы и подорванное еще в молодости здоровье, уйма времени и сил, потраченных в ущерб всему остальному, однобокое развитие и узкий кругозор. И заплатив всем этим, они ничего не получили и ничем не компенсировали свои принесенные жертвы. Можно ли вернуть потраченное время? Купить за полученные гонорары подорванное здоровье? Излечить психику от звездной болезни? Стереть из памяти поклонников тот образ успешного человека, заложником которого ты оказался? Все мечтают стать президентом, но мало кому приходит в голову,  а что будет потом? Полететь в космос или погрузиться на дно Марианской впадины. А что делать потом? Вот погрузился, а как будешь всплывать ты подумал? Или как будешь слезать из космоса? Просто спрыгнешь или просто всплывешь? Я тоже умею плавать, но только туда. А как плыть обратно как-то не задумывался. И вот, представьте себе, что будет, если мы будем думать о победе в третьей мировой, а что будет потом — не задумываться. Мы же все погибнем из-за своего недалекого ветхозаветного представления. Да если бы только это, каждый из нас по отдельности может погубить себя этим подходом еще до того, как начнется третья мировая. И сколько уже погибло. А сколько живет в страданиях, мечтая погибнуть, чтобы избавиться от этих страданий?

Нам со всех телевизоров и интернетов активно впаривают образ успешного человека, как образца для подражания, миллиардеров, бизнесменов или чемпионов, политиков, президентов и общественных деятелей, певцов и артистов. В голливудских фильмах все такие красивые,  герои и супермены, с суперспособностями, постоянно спасающие мир и совершающие нечто невообразимо крутое и грандиозное. А потом мы смотрим на себя и свое унылое по сравнению со всем этим праздником существование. Нам кажется, что все вокруг такие крутые, один только я какой-то урод и неудачник.  Никаких у меня суперспособностей. Что везде во всем мире люди живут богато и счастливо, и только в России все так ужасно, серо, и безнадежно уныло. И родители наши неудачники. И страна ужасная. И жизнь наша жестянка, да ну ее в болото. Вот так нам голову и морочат. А ведь это все совсем не так. А ведь это все ложь. Ни разу они все не успешные. Успешные как раз вы. А чтобы вы так не думали, вам и вешают лапшу на уши. Это то новое, что не вошло в сердце человека. Вы — цари иудейские. Вы — хозяева своей жизни. Вы — власть имеющие. Только вы не знаете об этом. Вы об этом не подозреваете. Потому что вам внушили обратное. Вам внушают, что вы рабы., вам внушают, что вы ничтожные и от вас мало чего зависит. Что вы ничего не можете. А для чего? Чтобы поддерживать мировой порядок и чтобы никто не бунтовал. Но вам и не надо бунтовать. Вам надо не быть рабами. Не сопротивляться не означает поддаваться и соглашаться на то, что вас не устраивает или что для вас является неприемлемым. Это означает более эффективное и более искусное управление, контроль над происходящим, использование глубокого понимания самой сути военной науки и боевого искусства: не бороться там, где противник силен, а всей своей мощью обрушиться туда, где он слаб, где он не ожидает никакого удара. Вы в силу своих достоинств и дарований можете быть сильны там, где он слаб, поэтому соревноваться в рамках каких-то правил, весовых категорий и тому подобных стандартов — бессмысленно. Все люди разные, и самой Природой они созданы так, чтобы не мешать друг другу. Один ребенок хорошо рисует, но не понимает математику, другой наоборот. В этом можно увидеть повод издеваться, терзать и мучить такого ребенка, а можно наоборот, увидеть его талант и восхититься его дарованием. Но нам уже со школы начинают навязывать эти стандарты, под названием «школьная программа для всех одна». Так как же относиться к такому ребенку? Каким его назвать, талантливым или бездарным? И этот порочный подход переходит из поколение в поколение, потому что ничего нового не входило в сердце человека. Замкнутый круг, который никто не знает как разорвать. То нам кажется, что мы неудачники, то нам кажется что мы молодцы. Маниакально-депрессивный психоз. Все никак определиться не можем. Может в соревнованиях каких поучаствовать? Или сотворить чего-нибудь эдакое? Какую-нибудь сенсацию. «Ты знаешь, Шурик, как-то даже вот тянет устроить скандал».

Прелесть кендо как раз в том, что это не спорт в рамках стандартов, правил и судейства. Это боевое искусство, где становится возможным победить более сильного и опытного противника, потому что все зависит от того, насколько вы умеете не сражаться с ним там, где он силен и использовать максимально эффективно те возможности, которые есть у вас. Кроме того, как и в реальной жизни, существует гораздо больше широты и свободы в понимании того, что можно считать победой. Победой можно считать не только поражение противника, но и недопущение ущерба, срыв его замыслов и планов, преодоление недоразумения, заблуждений и предрассудков, решение проблемы или разрешение конфликта мирным путем, взаимовыгодное соглашение, когда все довольны и счастливы. Ничью в конце концов. Достижение той цели, которую вы перед собой поставили — это и есть победа. В соревновательном поединке это иппон, но он всего лишь символ вашего умения достигать своей цели и этой целью не должно быть стремление расстроить вашего противника. Следует относиться к соревнованиям в кендо как к желанию испытать свое мастерство побеждать и достигать своих целей, одна из которых — помочь своему «врагу» стать лучше, указав на его слабости. И быть ему благодарным, если он сумеет победить тебя, указав на твои. Извлечь для себя максимум пользы, вот что такое истинная победа. Поэтому победой может быть даже поражение, из которого вы сумели извлечь пользу. Таким образом, становится возможным быть победителем всегда, это и есть  «жизнь вечная» и «тот, кто обретет истолкование этих слов не вкусит смерти». Такой человек умеет извлекать пользу всегда, быть успешным, быть победителем при любых обстоятельствах. Он никогда не будет побит. Когда-то такое отношение или такой подход был в советском спорте, массовом и любительском, где воспитывали прежде всего гражданина своей страны, а не профессиональных спортсменов. Поэтому многие мастера в Японии всерьез обеспокоены тем, что кендо может стать олимпийским видом спорта, полностью утратив свою суть и предназначение. Подобно тому, как пожатие друг другу рук в ринге превратилось в пустую формальность, ритуал, смысла которого давно никто не понимает, или не воспринимает всерьез.

Все видели поединки фехтовальщиков в кендо на соревнованиях высоких данов или в самурайских фильмах, где по сюжету ставкой является жизнь одного из участников. Они долго стоят напротив друг друга, как будто держат театральную паузу. Что они делают и какой в этом смысл? Они бдят. «Бдите, ибо не знаете ни дня, ни часа». Ни на какой тренировке вы не сможете натренироваться или подготовиться к тому, чтобы узнать день и час, момент, когда противник начнет свою атаку. Именно момент начала его атаки никак нельзя пропустить, потому что от этого зависит ваша жизнь, спасение или смерть. Время начала наступления всегда было самой оберегаемой военной тайной. И всегда на войне самым главным и самым решающим было только одно: застать своего противника врасплох. Если вам это удастся, то каким бы сильным и каким бы крутым он ни был, он всегда будет побит, побежден или уничтожен. Потому что просто не успеет воспользоваться своими навыками и  возможностями. Вот почему сказано, что айкидо учит нас уважать слабых и не бояться сильных.  А кендо это то же айкидо, только с мечом. И наоборот, айкидо это фехтование, адаптированное под времена, когда самурайские мечи остались в прошлом. Айкидо вышло из фехтования, поэтому его так трудно понять. И поэтому чтобы понять новое, надо осознать ветхое. Ну это я уже говорил в комменте Обреченного на одиночество. А вообще, все это проще сказать, чем сделать. Ну ничего, для этого  и тренируемся. И с каждым прожитым днем мы должны не топтаться на месте, а уходить от ветхого к усвоению нового.

Шлифовать свое восприятие, свое Ки. Шаг за шагом избавляться от прежних привычек. Путь в тысячу миль начинается с одного шага, а дорогу осилит идущий.

Такие дела.

2 комментария

  1. Екатерина

    Очень правильно написано.Благодарю.Люди забывают заглядывать внутрь своей души,вот прям туда,поэтому многие воспринимают боевые искусства только с позиции силы.

  2. Антон

    Вот эта мысль, что враг помогает нам стать лучше, как мне кажется, может и быть ключом к разрешению многих конфликтов между людьми. Когда есть возможность увидеть конфликт как возможность что-то улучшить, изменить, проверить на прочность. Быть может, отсюда даже можно добраться до немыслимого: «любите врагов ваших…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *