Имитация качества, или Погрязшие во лжи.
Имитация качества, или Погрязшие во лжи.

Имитация качества, или Погрязшие во лжи.

Я не учу людей фехтованию, кендо или айкидо. Я учу их как быть успешными. Я учу их как побеждать.

 

Суть нашего времени и происходящего заключается в том, что качество заменяют декорацией качества. Успех — ярким, аппетитным и привлекательным муляжом успеха, а победу замаскированной под нее гибелью или, в лучшем случае, бесполезной пустышкой, которая также вредна, потому отнимает не только деньги, но и такой невосполнимый ресурс как время.

Все, что не несет в себе пользы, несет в себе вред, а кто не собирает, тот расточает.

 

Один человек пришёл к Бокудзю и спросил:

Вы действительно следовали своему Учителю?

Да, я следовал ему, — ответил Бокудзю.

Но всем было известно, что Бокудзю вовсе не следовал своему Учителю. Поэтому человек недоверчиво спросил:

Вы хотите обмануть меня? Все знают, что вы не следовали своему Учителю, и всё же вы утверждаете, что следовали ему. Что вы имеете в виду?

Бокудзю ответил:

— Я следовал своему Учителю, потому что мой Учитель никогда никому не следовал, даже своему Учителю. Этому я научился у него!

Не помню уже точно сколько лет назад, когда деревья были большими, в подъездах не было домофонов и у всех были стационарные домашние телефоны; по дворам и квартирам ходили свидетели Иеговы, сейчас уже запрещенные. Потом ходить перестали, но начали звонить по телефону. Мне было интересно вести с ними дискуссии, я был большой любитель поспорить, а драка вообще так и лезла из меня. Они всегда воодушевлялись и радовались, видя, что я охотно вступаю с ними в дискуссии и поддерживаю разговор. Они полагали, что уж точно подготовлены и шарят в теме гораздо лучше меня. Но потом, к великому моему разочарованию, стали от меня шарахаться, поскольку до них начинало доходить, что не они меня, а я их просвещать начинаю. Просвещаться они не желали, а ничего нового мне сообщить уже не могли. Процедура затащить меня в свою организацию начинала резко утрачивать всякий смысл. Напоследок повисала неловкая пауза. Наступало минутное замешательство, после чего следовал финальный вопрос: » А из какой вы секты?» или: «Вы такой-то? Вы из тех или из этих?» И начинали перечислять. Я даже не знал, что есть такие слова и названия. Меня подозревали сразу во всех. Поначалу было даже приятно, какой я, оказывается, разнообразный. Однажды позвонила какая-то бабка и тоже начала перечислять. Мне надоело и я спросил: «А Иисус был из какой секты?» Опять повисла пауза. Потом она собралась с мыслями и выдала: «Он был христианином!» На что я спросил: «Он верил в распятого на кресте Христа?»

Кто способен быть лидером, рассуждать и мыслить самостоятельно, тот не будет искать к кому бы ему прибиться. Кто умеет ходить самостоятельно, не будет искать костыли, чтобы на них опереться. Лучший учитель тот, кто может научить как быть учителем и ходить своими ногами, а не как быть хорошим членом своего клуба или послушной овцой своего пастыря.

Лучший ученик тот, кто хочет быть хорошим учителем, а не хорошим учеником. Кто учится у своего учителя как быть учителем. Кто ставит перед собой цель превзойти его.

Личные (лучшие) ученики Морихея Уэсибы все создали свои школы и направления. Они не подражали друг другу. Годзо Сиода сделал упор на технику, основы, и создал методику обучения, потому что Морихей Уэсиба обучал вообще без всяких методик. Коити Тохей подумал, что современному человеку мало пользы и проку в том, чтобы научиться бросать противника, и наоборот, намеренно ушел от технических и методичных вещей, основав Общество Ки. Они не конкурировали потому, что нигде не пересекались, не могли, не пытались, не завидовали и не мешали друг другу. Также и я считаю, что современному человеку нет  особо никакой  пользы в том, чтобы научиться бить бамбуковой палкой другого по голове, получать дипломы или медали за иппоны на соревнованиях. Поэтому печально видеть, как руководители клубов пытаются рассуждать о саморазвитии, и при этом даже не могут толком раскрыть свою мысль. Организуете вы спортивную сторону, специализируетесь на ней и видите в кендо вид спорта, ну и говорите о спорте. Это же ваш конек, ваша главная фишка. Неужели вы сами не видите в том, в чем сами же специализируетесь и чем сами же занимаетесь, ничего привлекательного? Вместо этого они говорят о каком-то личностном росте, самосовершенствовании, воспитании характера и прочих вещах, на самом деле просто скрывая за всеми этими красивыми словесными декорациями унылую пустоту, тоску и бессмысленность. Какая-то мерзость запустения и скука от самих себя. Им просто нечего предложить. Потому что они в бедности и они  — бедность. Они пусты и ощущают свою пустоту настолько, что им в голову не приходит сказать, что кендо это драйв, эмоции, азарт, психоэмоциональная разрядка, снятие стресса. Заряд радости, бодрости, энергии и позитива. Тогда бы заинтересовались и пришли люди, которые хотят снять стресс и ощутить драйв. Соревнования, тусовки, мероприятия, общение и дружба. Пришли бы те, кому скучно, одиноко, кому тоскливо жить без друзей. Почему бы это не сказать и не предложить своей аудитории? А знаете почему? Потому что они знают, что все это ложь. Поэтому они сами не верят в то, что они говорят. Нет там никакого общения, дружбы и теплоты. Нет там никакого содержания и никаких отношений. Нет там никакого участия и желания принести пользу своему ближнему, обществу, и, в конечном итоге своей стране, Родине, всему остальному миру и человечеству. Это все имитация. Нет там никакого саморазвития. Есть только жирные коты со своим раздувшимся и саморазвивающимся эго, которые все равно  по факту  высокомерно не допускают вас в свое «элитное» общество. Которые дистанцируются от вас, потому что они белая костка, а вы непотребки. Их интересует только одно: насколько вы платежеспособны. И такого не только в кендошных, но и в айкидошных клубах полным-.полно. Вообще везде. А почему это все так происходит? Почему все так бессмысленно-уныло и тоскливо-разочаровывающе? Ведь это и есть та самая мерзость запустения. Потому что в людях нет или слишком мало самого главного. Любви.

Что там они знают, имеют или умеют, при таких обстоятельствах уже никому не нужно и даже не интересно. Люди чувствуют, что этого им не дадут, что этим с ними делиться не собираются. Даже за деньги. Что все это имитация любви. Фальшивка. Что пользы тебе тут не желают, а значит и ловить тут особо нечего. Кто захочет испытывать к себе отсутствие теплоты? Равнодушие? Безразличие? Чувствовать себя в роли ничтожного идиота или лоха? Когда тебя считают неполноценным и не видят в тебе ничего хорошего и интересного? Это потому что так оно все  и есть или потому что они не могут это увидеть?

 

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долгогтерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, языки умолкнут, и знание упразднится.

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор.13: 1-13).

 

Я был на семинаре Джо Тамбу и Суми Масатаке. Стоял рядом с ними, смотрел им в глаза и слушал, что они мне говорили. И я ощущал в этих людях действительно реальные теплоту и любовь, дружелюбие, приветливость, лояльность, доброту, желание научить, интерес, неравнодушие, открытость, расположенность и контактность. А еще я ощущал грусть и сожаление, что не встретил их раньше, что этот человек не мой друг и не мой учитель, который мог бы изменить всю мою жизнь. Что я вижу его первый и последний раз. Но как оказалось, даже этого одного раза достаточно. И я все-таки нашел и своих учителей и своего учителя. Такие люди навсегда остаются в нашей памяти, мы вспоминаем о них, когда нам тяжело или когда мы в замешательстве, обескуражены, дезориентированы или растеряны. Они для нас как знамена, которые мы снова поднимаем над головой, и с которыми продолжаем идти вперед. В этой суматошной Москве, где всем на тебя глубоко наплевать, вдруг так неожиданно встретить человека, который говорит на чужом языке, которого ты видишь первый раз в своей жизни, но который к тебе относится как к родному, равному, своему, как будто он знает тебя всю жизнь. «Вот откуда они знают, что я хороший? Они заблуждаются и принимают желаемое за действительное? Или я в самом деле такой замечательный? Я не такой уж пропащий? Они ко всем так или только со мной? Это все из-за них или из-за меня? А может и то и другое? Вряд ли они блаженные идиоты…» Никакого высокомерия, заносчивости, дистанцирования и барьеров. А ведь они великие мастера, уникальные личности, живые легенды, запредельного уровня, который невозможно описать словами. Положившие всю свою жизнь на свое любимое дело. На то самое саморазвитие. Кто может сравниться с ними? Непревзойденные, не имеющие себе равных, недосягаемые, несокрушимые. И при этом никакого зазнайства, наоборот, как будто мы на равных, как будто я с ними одного уровня. Как это вообще возможно, такое себе хотя бы представить или вообразить?? Это за границами привычных нам представлений. Как можно передать то, что за границами привычных нам представлений?

 

Иисус сказал ученикам своим: Уподобьте меня, скажите мне, на кого я похож. Симон Петр сказал ему: Ты похож на ангела справедливого. Матфей сказал ему: Ты похож на философа мудрого. Фома сказал ему: Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого ты похож. Иисус сказал: Я не твой господин, ибо ты выпил и напился из источника кипящего, который я измерил. И он взял его, отвел в сторону и сказал ему три слова. Когда же Фома пришел к своим товарищам, они спросили его: Что сказал тебе Иисус? Фома сказал им: Если я скажу вам одно из слов, которые он сказал мне, вы возьмете камни и бросите в меня, огонь выйдет из них и сожжет вас.

 

Похоже, это и есть признание, когда тебе начинают подражать те, кого ты считал идущими впереди.

Это и называется искусством или наукой побеждать. Вот что действительно заслуживает внимания. Что есть истинная победа.  Вот что это такое.

 

4 комментария

    1. конечно есть, а как же иначе? Также как и в желании плодиться и размножаться). Стремиться к свету, пользе, развитию, росту и процветанию. Просвещенный человек понимает что такое истинная победа потому что способен мыслить масштабно. Он уже не является ограниченным и узколобым. Поэтому он уже не ищет всего этого только для одного себя. Гордыня это удел недалеких, которые воображают, что сделали себя сами и всем обязаны только себе и своим усилиям. Им не приходит в голову, что всё, что они имеют было дано им свыше, причем с самого начала. Им повезло родиться, здоровыми и наделенными их способностями, в приличной семье, их кто-то приличный учил, лечил, поддерживал и помогал. Все это происходило в хорошей стране и в не таком уж плохом государстве, не на помойке в какой-нибудь Бангладеш. В амбициях и вовсе нет ничего дурного, разве что надо уметь ставить перед собой более-менее реальные цели и не хотеть слишком много. Также как с эго, нет ничего дурного в том, чтобы чего-то хотеть, идти в свою пользу или иметь свои интересы. Порок начинается тогда, когда мы при этом не способны видеть и учитывать интересы других. «Отче, пронеси сию чашу мимо меня, впрочем, не как я хочу, но как Ты». И у Христа тоже было эго. Когда мы забываем, что мы все находимся в одной лодке, в одном мире, и что мы сами часть этого мира. Когда мы становимся узколобыми. В желании побеждать то же самое содержание, что и в желании не погибнуть, потому что победа это спасение. Самое главное (и самое трудное) — это успеть разобраться, что спасение, а что только кажется таковым.

  1. Антон

    Да, наверное здесь большое значение имеет рассудительность и беспристрастность, ведь любая победа обозначает чей-то проигрыш. Вопрос, кто и что теряет в таком случае, кто на противоположной стороне. Как быть, например, с детьми, если они нуждаются в соревновательном элементе (духе?) обучения, но это вносит в отношения между ними раздор, кто-то выходит из себя, нервничает. Есть победитель, а есть масса побежденных…

    1. взрослым следует также развиваться и просвещаться, чтобы они могли объяснять детям, то что не приходим им в голову. Что и в поражении тоже можно увидеть для себя пользу, а если так, то и поражение может оказаться победой. И наоборот. Если взрослые остаются детьми, да еще и на руководящих постах, происходит то, что происходит. Мир находится в большой опасности, потому что они как раз так и рассуждают. Лучше уж в детстве всем этим переболеть, чтобы потом не позориться. Но если у детей и родители недоразвитые, то и дети вырастают такими же.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *