Любовью на любовь, приязнью на приязнь.
Любовью на любовь, приязнью на приязнь.

Любовью на любовь, приязнью на приязнь.

 

Действия и поступки, то, что мы делаем (а не то, что мы говорим или утверждаем) есть то, на что мы способны.

Коити Тохей говорил: «Ум движет тело», майнд мувз боди. Наши действия являются отражением нашего ума, того, как он настроен, сбалансирован, скоординирован. И поэтому даже то, что мы говорим, является в какой-то степени действием. Как мы говорим? Как выражаем свои мысли? Сбивчиво, сумбурно или компактно, четко и лаконично?

Идти в тишине, ни слова не говорить; подойдя же к укреплению, быстро кидаться вперед, бросать в ров фашинник, спускаться, приставлять к валу лестницы, а стрелкам бить неприятеля по головам. Лезть шибко, пара за парой, товарищу оборонять товарища; коли коротка лестница, — штык в вал, и лезь по нем другой, третий. Без нужды не стрелять, а бить и гнать штыком; работать быстро, храбро, по-русски. Держаться своих в середину, от начальников не отставать, фронт везде. В дома не забегать, просящих пощады — щадить, безоружных не убивать, с бабами не воевать, малолетков не трогать. Кого убьют — царство небесное; живым — слава, слава, слава.

(А. В. Суворов).

Даже когда человек шутит, всегда видно какую цель он преследует, что скрывается за его шутками. Что он скрывает за ними. Глумление над святым, пошлость, или это сатира и боль за свою страну и общественные болячки.

Ум движет тело, но и тело влияет на ум. Если ум слаб или укреплен в убеждении, что телесное в приоритете над ним, телесное незаметно порабощает его. Присутствие тела само по себе уже является влиянием на наш ум. Как присутствие другого человека в вашей комнате или квартире. Даже если он просто сидит в углу и молчит, вы не можете его полностью игнорировать. Вы либо хотите, чтобы он тут был, либо это вас раздражает. Поэтому, если выхода нет, все, что остается делать, это искать с ним гармонию и любовь. Либо становиться покойником, что некоторые и выбирают, то есть суицид. Я убью тело, чтобы освободиться. Тем самым, так рассуждая, они не отдают себе отчета, что они главные, что ум главный, а тело только его инструмент. Зачем же освобождаться от рычагов влияния, самого себя лишать инструмента? Это не молоток плохой, а тот, кому он принадлежит.

Мы не можем не совершать практических дел, пока в наших руках наше тело. Даже если нам кажется, что мы за бортом активной политической жизни. Просто всякому инструменту свое время. И просто на полке лежать и ждать тоже не обязательно. Мы можем готовить его и совершенствовать, шлифовать, бдить, ибо не знаем ни дня ни часа, когда он нам может понадобиться. Когда пробьет его звездный час.  Мы можем укреплять мастерство владения им, а это и есть поиск любви и гармонии, как с человеком, который живет в вашей комнате или квартире. Подобно как от того, кого вы выберете в супруги зависит вся ваша дальнейшая жизнь. Насколько вы способны гармонизироваться и ладить, то есть координировать свои действия, взаимодействовать. Вот в чем был секрет побед Суворова и Ушакова. Какую цель они преследовали прежде всего? Достичь гармонии и любви. Мастерства управления и руководства. Понимания своих возможностей, сил. И приоритетов в распределении имеющихся возможностей и ресурсов, как своих, так и противника, того самого человека, который поселился в их комнате или квартире. Врага, пришедшему на нашу землю. Ведь не всех врагов можно изгнать. Да и на другую планету тоже не переселишь и сам тоже не переселишься.

И вам тоже что-то дано. Пусть вам не дана армия или войско, вам дано тело. Это и есть ваше войско. Как вы его обучаете, как вы к нему относитесь, и будет тем, какую вы от него отдачу получите. Мучаете вы его тяжелыми тренировками или наоборот, любите и тщательно следите (с любовью и заботой) за тем, в тепле ли оно, накормлено ли, выспалось ли, отдохнуло? И насколько ваши приказы и распоряжения обоснованны и полезны, насколько они рациональны, продуманны и рассчитаны на минимальные трудозатраты? Любя и заботясь, вы и сами тренируете свое мастерство руководителя и полководца. Одновременно и тело учится действовать более толково и рационально, рефлекторно привыкая к минимальному расходу энергоресурсов, которые, кстати, с возрастом не прибавляются. Назвать это тренировкой в привычном понимании невозможно, скорее это что-то противоположное. Тренировку давно понимают как форму физического насилия и принуждения, при этом полностью игнорируя напряжение психологическое. Человек приходит в тренажерный зал и безжалостно-тупо качается, расслабленно слушая музыку через наушники. В кендо (и в реальном бою) все с точностью до наоборот. Суворов тренировал солдат безжалостно, но прежде всего в психологическом смысле. Он тренировал в них свободу творчества, толковость и боевое мышление, а не послушность и мускулатуру. А вот император Павел наоборот, терзал на плацу солдат своими отупляюще-оболванивающими и физически изнурительными экзерцициями. Ну и понятно, почему во времена крепостного права так сильно раздражал революционный подход Суворова  и Ушакова. Он воспринимался как угроза основам государственного устройства. Им прощали его только из-за побед, которые были так необходимы России.

Самое удивительное, что если вы правильный генерал, то даже если вы не тренируетесь какое-то время, например делая небольшой отпуск, то когда возвращаетесь к занятиям, вы обнаруживаете, что не только не откатились назад, а наоборот, стали еще лучше чем были до перерыва. Тело отдохнуло и благодарит вас. Соскучившись по своему любимому генералу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *