Подтверждение моим теориям.
Подтверждение моим теориям.

Подтверждение моим теориям.

Бабка за дедку, дедкой за репку, наткнулся там же на эту статью:

http://kazoku-dojo.ru/interview-with-morihei-ueshiba/

Я уже писал ранее, что айкидо вышло из фехтования, что айкидо это фехтование, адаптированное под времена, когда мечи ушли в прошлое. К этому меня привела элементарная логика  и хронология развития событий. Кроме того, начав заниматься и изучать кендо, я и сам на практике начал сталкиваться с принципами, о которых читал в книжках про айкидо. Я начал окончательно понимать истинный, практический смысл, заложенный в их теоретических описаниях.

Я рассказывал, что поначалу искал для себя айкидо, но не нашел. Потом я пошел в кендо, и нашел айкидо. Другими словами, действительно, такая необходимость, как адаптировать самурайское боевое искусство под современные реалии существовала тогда и существует сейчас, это неоспоримый факт. Но, как оказалось, не только айкидо является способом это осуществить. Ведь есть кендо, а чем это не адаптация?

И соревнования можно устраивать, и поединки. В айкидо роли строго распределены, это форма медитации в движении, один помогает другому прочищать тебе свои  чакры. Но и в кендо то же самое прочищение, только еще более сложное, потому что нужно самому разобраться и понять, кто какую роль выбрал, в какой момент захотел ее поменять, кто чего хочет. Заниматься можно где угодно, потому что бросков и падений  нет, татами не требуется. Когда вы смотрите на показательные выступления в айкидо,  то там сразу видно, кто атакует, а кто контратакует или работает с атакой противника. Кто первый номер, кто второй. Когда вы смотрите на поединки в кендо, это все еще нужно понять, там все не так очевидно. Вы должны разобраться, как зрители, так и сами участники поединка.

Именно это обстоятельство и сбивает с толку. Ведь напрашивается логичный вывод, что в айкидо нет атаки. К тому же и сам Уэсиба говорил: «В Искусстве Мира нет атаки. Если ты атакуешь, значит ты не владеешь собой». Соответственно, следует ждать атаки противника и только потом с ней работать. И эта концепция укрепляется в сознании человека. На самом деле это опасное заблуждение. В жизни все вперемешку и очевидно строго распределенных ролей не бывает. Это не шахматы., Цвет фигур может меняться. Кроме того, под словом Атака можно понимать работу первым номером, проявление инициативы. Превентивный удар, наконец. Звездный час, открывшуюся возможность. Лидирование. Если мы привыкнем ждать, то мы все это потеряем. Говоря об айкидо, следует иметь в виду, что и там тоже на тренировках меняются ролями, просто в голове всегда картинка, как мастер кидает атакующих учеников, которые, как правило, никогда не кидают также своего учителя. И вообще, он такой у своей мамы один, а учеников полный додзе. Если каждый его будет кидать… Сто тысяч зрителей по одному рублю, это будет… Сумасшедшие деньги.

Айкидо это не боевое искусство. Это медитация в движении. В боевом искусстве подразумевается цель — победить противника. В айкидо — победить себя, развиться, превзойти. Победа над противником не важна, она бесполезна, но противник, как вызов, необходим, чтобы использовать эту ситуацию себе на пользу. И от этого ты ему становишься благодарен. Вот какой смысл в поклонах на ринге или на площадке для кендо. Это не просто пустая традиция или формальность для бессмысленных обезьян, подражающих Человеку. Любите врагов ваших, означает идите этим путем. В общем, такое отношение и такой подход есть и в кендо, и в боксе и вообще в любом спорте. Ужасно и некрасиво смотреть на нечестную борьбу или ненависть к своему противнику. Такого не должно быть, если люди занимаются как любители, не профессионалы, то есть не ради денег, а ради саморазвития и культивирования в себе благородства и добродетели, человечности и всего противоположного тому скотсву, которое можно видеть на боях без правил; агрессии и ненавистности, жестокости, увечьям, садизму и кровожадности. Человек должен стремиться стать еще большим человеком, а не оскотиниться, озвереть и потерять человеческий облик. Удивительно видеть людей, которые находят глубокий смысл в том, чтобы перестать быть приличными людьми. Потому что это не круто. Ну вообще-то в этом есть смысл, на самом деле. Никаких заморочек:

только кончается это для них всегда очень печально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *