Проверьте себя. (Тест на степень продвинутости вашей личности).
Проверьте себя. (Тест на степень продвинутости вашей личности).

Проверьте себя. (Тест на степень продвинутости вашей личности).

Итак, перед вам проблема, конфликтная ситуация. Столкновение интересов, дискуссия, спор, противостояние, вызов, миниатюрная война, конфронтация. Называйте так, как вам больше нравится. Перед вами враг, вас атакуют, на вас напали, вас хотят уничтожить, вам хотят причинить ущерб. Что делать? Как поступить? Что можно предпринять в такой ситуации? Посмотрите эту историю и подумайте, можно ли было как-то иначе поступить, был ли какой-то другой выход?

Забегая наперед, скажу, что главные герои фильма выбрали хоть и красивый, хоть и геройский, но самый тупой и самый наихудший. Ну в общем, это и так будет понятно, когда вы увидите чем все закончилось. Имейте в виду, что это японцы, которые были очень далеки от буддизма и христианства. Их религия называется Синто. Синтоизм это аналог нашего дохристианского язычества. Они как бы в своем, японском формате. И тем не менее, они тоже могли бы поступить лучшим образом, применив принципы, которые заложены в учении Христа. Или Будды. Ведь они уже были известны. Я про подставление другой щеки и непротивление злу. И при этом, я одновременно вовсе не про то, чтобы сдаваться врагу и позволять себя убивать. Это вам такая подсказка. Проверьте, насколько вы ближе к японцам и далеки от христиан. Христианские принципы заложены как и в кендо, так и в айкидо, так и в буддизме. И еще вам подсказка: Татеваки тоже намекал на них, приводя аналогии с фехтованием. Вообще, в жизни очень много подсказок. Сама Жизнь нам их нашептывает, окружающие, друзья и знакомые. Пророки. Спасители. Даже наши враги. Поэтому и было сказано: «любите врагов ваших».  Но люди глухи и слепы, они слишком увлекаются эмоциями, эгоцентризмом («нашел их пьяными и никого бодрствующими»), теряют хладнокровие, впадают в психоз, и, в конечном итоге, теряют свои головы. Сначала в переносном, а потом и в прямом, буквальном смысле этого слова.

Ответы можете присылать на почту нашего клуба:  kendoklub.josssinkan@yandex.ru

или писать в комментариях под этой записью.

 

6 комментариев

  1. Антон

    Герой фильма должен был (как человек военный и подневольный)ясно осознавать последствия своего выбора. Хороший стратег должен был предусмотреть, что его противник выкинет такой финт, и к этому быть готовым. Герои фильма оказались застигнуты врасплох этой ситуацией, по сути, попали в ловушку, а не работали на опережение. Для военных и таких бойцов, как они, в принципе, это уже поражение, даже если оно ещё не произошло. Это как если ты ещё вроде как с головой, но она уже считай, что отрублена. Ну и конечно, попытка прорыва главного героя с ребенком через границу, показатель того, что он оказался в отчаянном и теперь уже безвыходном положении..

    1. Нуу, вы пока рассудили как Капитан Очевидность. Понятно, что пострадавшие участники этой истории, где-то совершили ошибку, понятно, что где-то в самом начале, но вот где? Где это место, и что именно там можно было предпринять? Я вам подскажу: начало всегда там, где составляется план. Значит, их план был никудышным. А какой бы план придумали вы?

  2. Антон

    Я бы заранее отправил доверенного человека в Эдо, ещё на стадии, когда господин только предлагал(приказывал) взять его наложницу, чтобы посоветоваться со старейшинами. Саму женщину, как и сына, я бы настраивал на то, что это может быть временно, либо искал бы для них способ уехать из этого места куда-нибудь подальше.

    1. Этот план можно назвать «Потерпи, авось обойдется». Как Король в фильме «Обыкновенное чудо»: «Стал я скучать, задумываться. К хорошему это не приведет, я растерялся. Во мне проснулся дед с материнской стороны. А он был неженка. При малейшем несчастье замирал, ничего не предпринимал, надеялся на лучшее. Когда при нем душили его родную жену любимую, он стоял возле и уговаривал: Потерпи, авось обойдется. Хороший мальчик». Первая половина плана наивна. Вообще их план слишком наивен и глуп. Ну кому охота в Эдо влезать в их местную распрю, разбираться в семейных делах какого-то провинциального клана, вставать на сторону этих людей только потому, что глава клана не пожелал считаться с чувствами своих подчиненных? Мало что ли несправедливости на свете? У японцев вообще, даже сейчас, очень сильны традиции почитания вышестоящих. Если старший сказал жрать землю, надо жрать землю. Служить своему господину. А тут приехал человек с кляузой, помогите нам, мы не желаем выполнять приказ своего господина, он нам не нравится, он несправедливый. Аргумент с наследником тоже куда сильнее и весомее. В Эдо может еще и покруче поступают. Эти самураи слишком наивны и благородны, если рассчитывают на такое. Это даже опасно и может только ухудшить ситуацию. Просто прикажут на более высоком уровне подчиниться. И глава клана не простит, что ты на него пожаловался, со свету сживет. Уехать тоже не вариант: предал своего господина. Как побег, дезертирство. Чтобы уехать нужно разрешение, они там как крепостные, их на границе повяжут. Его поэтому Татэваки не мог пропустить, а он ему другом был. И на что бы они жили, кто бы их взял к себе на службу? Хоть самураи, а все равно что холопы беглые. Но все-таки элемент с потерпи, я бы не стал выбрасывать. Также как и элемент бунта. Только бунтовать надо с умом. Оба элементы оправданы. Их можно и нужно придерживаться, причем, сочетая одновременно. Авось обойдется и ничего не предпринимать в их ситуации тоже отличный элемент, жену ведь не душат все-таки. К великому сожалению, отец и сын не были неженками. Наоборот, они были слишком сильны и понадеялись на свою силу и мастерство. В результате — гора трупов, а толку никакого. Более того, еще и обратный эффект. Значит, надо было наоборот тому как они действовали поступать. Ваш план не решает проблему, он только в надежде на лучшее. Это не так уж плохо (хотя бы глупостей не наделаете), но все же, вы пока не видите решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *