Зачем нужно кендо — 15.
Зачем нужно кендо — 15.

Зачем нужно кендо — 15.

Человек это и есть Вселенная. Он — ее воплощение. Поэтому если спрашивают, что такое человек, ответить или понять вопрос можно двояко. Воплощение, от слова плоть, то есть человек это тело. А если воплощение то воплощение чего? Какой-то сущности или какого-то смысла. Значит человек это душа, ее воплощение. В общем все сущее на самом деле является воплощением какого-то смысла. Оно существует потому, что в его существовании присутствует смысл; и умирает, когда теряет свой смысл. Человек строит корабль, и корабль построен, потому что в этом есть смысл. Корабль разбирают на лом, когда нет смысла в существовании корабля.

Куда вы плывете на своем корабле? Чем руководствуетесь? У капитана есть карта, лоция, навигационные приборы, он знает навигацию и может проложить курс. У него есть какая-то методичка, таблицы,  руководство для капитана, знания, образование. Что будет, если он будет не иметь всего этого? Наша жизнь — как безбрежное море или великий океан. В какую сторону плыть? Куда повернуть или наоборот, какого курса придерживаться? Где шторм или тайфун, гроза или мертвый штиль, а где нужный и попутный нам ветерок? Да и какой из них нужный? Чего мы на самом деле хотим и что нам действительно нужно?

Представьте себе, что вы спросили случайного человека, чем он руководствуется. Что он ответит? В лучшем случае, он скажет христианскими заповедями, но скорее всего просто растеряется и придет в замешательство. Многие живут в таком беспорядке и настолько долго, что это состояние стало для них привычкой, средой обитания. Они слишком глубоко запутались и крепко увязли в статусе «Все сложно». Так глубоко и сильно, что уже не пытаются что либо с этим сделать. «Пускай река сама несет меня, — подумал Ёжик». Но жизнь — это безбрежное море или Великий океан. А вы — не глупенький ёжик. Вы человек и способны не только пить чай с малиновым вареньем, считая звезды вдвоем с медвежонком. К тому же, вам дано руководство. Вы не можете сказать, что вам оно не дано или у вас его нет. Оно вам дано и оно у вас есть. Но в наше время информационное пространство перегружено чрезвычайно. Все гонятся за сенсациями, скандалы, интриги, расследования. Все ищут чего-то особенного и удивительного. Всем подавай авангард. Только классика это не то, что уже устарело. Это то, что всегда в авангарде, потому что классика вечна. Среди всего этого беспорядка, надо найти то, на что вы сможете опереться. На что опирается капитан, управляющий своим кораблем. У ёжика ничего не было, он даже читать не умел.

А тот, кто ответит, что опирается на христианские заповеди, так еще не факт, что он их понимает, потому что даже если он сумел их прочитать, это еще не значит, что у него хватит характера их придерживаться и ума, чтобы до конца их понять. На самом деле действительно, мастерству фехтования нельзя научить. Нельзя научить человека быть хорошим капитаном. Можно только практиковать и оттачивать то, что в тебе уже изначально заложено. А если не дано, то никакими книжками и методичками научить не получится. Прочитаешь и не поймешь, а поймешь, так придерживаться не сможешь. «Смотрят и не видят, слушают и не слышат,, а слыша не разумеют». Заповеди и руководство нам даны, все их знают, не всем помогает. И не все их придерживаются.

Все равно, причина остается загадочной, даже если объяснение найдено. Почему одним дано, а другим не дано? Если не дано, значит они и не виноваты? За что их тогда наказывать и почему они должны погибнуть в безбрежном море? Почему все так устроено и для чего это нужно? Какой в этом смысл? Что с этим делать, для чего все именно так? Зачем тогда учить, если нельзя научить? И что такое тогда есть обучение? Если такие вопросы появляются, значит мы и сами не знаем. Мы отклонились от курса. Обучение надо понимать не так, как мы понимать привыкли. Обучение это как выращивание помидоров из помидорной рассады. А не выращивание помидоров из чего-то еще. Вот что это такое. Потому что вы не сможете ответить, вы их выращиваете или они сами растут, потому что они помидоры. Но их же выращивают. Они сами по себе не растут.

Морихей Уэсиба в одном из своих изречений писал: «Я отдаю все, как есть Богу». Вы видите и можете прочитать эти слова, но вы можете их понять только умозрительно. Уэсиба же наоборот, пытался выразить не интеллектуальный смысл, а практическое чувство и то ощущение, которое он ощущал, и которое он хотел передать. Проще всего его понять не тем, кто силен, а тем, кто обессилен, немощен и слаб. Они ближе всего находятся к той немощи, которая дает силу, потому что эта сила не их, она Божья. Также вы, скорее всего читали слова, что сила в немощи. Их наверное все слышали, но кто их понял? Кто осознал? Кто осознал, что стремиться нужно не к силе, а к немощи? Вот почему это ужасно трудно. Тот же смысл заложен в кодексе самурая: «Когда перед тобой два пути, выбирай тот, который ведет к смерти. Не рассуждай». То же самое есть и у нас в сказке про Илью Муромца — «…налево пойдешь, коня потеряешь, а прямо поедешь — убитому быть». Кто хочет сохранить свою жизнь, тот потеряет ее. В немощи вы делаете отпускание ситуации. В немощи вы прекращаете совершать насилие. В том числе и над самим собой. В немощи вы начинаете понимать., а с понимания начинаете  любить.

Любить все таким, какое оно есть.
И управлять им.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *