JossSinKan.ru
О клубе

О клубе

Чтобы учиться самому, надо учить других. Чтобы помочь себе надо помогать другим. Это всего лишь слова (также как и все остальные истины, заключенные в них), но это всё лишь до того момента, пока вы не приступили к делу. Во время практики истины, заключенные в словах великих мастеров и святых, оживают, переставая быть скучной и мертвой теорией. Неважно какими путями вы идете. Главное это идете ли вы к ним практически. Просто идите. Всегда есть возможность идти, но обычно нам кажется что ее нет, во всяком случае, такой, какой мы ее себе представляем. И тогда мы останавливаемся и ждем. Особенно тогда, когда лично нам уготован Путь, которым еще никто не ходил. Когда мы родились под счастливой звездой. Всегда хочется делать что-то с оглядкой на окружающих. Но только это удел заурядных людей, а гениям всегда тяжело. «Выбирайтесь своей колеей», — говорят нам они, но мало кто из тех, кому они это говорят, и тех, кто это  услышал; способны это осуществить. «Ибо много званых, но мало избранных».

Самое главное — надо решиться, решиться начать идти. И делать только то, что возможно. Без героических рывков и  огромных шагов, от которых могут порваться брюки на заднице. Совершать маленькие поступки и действия. В данный момент, в твое время, какое оно есть, прямо сейчас,  с твоими способностями, какие они есть. Как маленький червячок. И тогда это будет только твой Путь, твой собственный. «Пусть тебя не волнует правота или неправота других». И их тоже пусть не волнует правота или неправота моя. Так лучше для них. Мой Путь только мой, и он изначально не будет вписываться в представления о правильном и неправильном в головах у других людей. Более того, их пути и то, чем там они у себя занимаются, также могут не вписываться в мои представления о правильном и неправильном. «Не судите, да не судимы будете». Не ищи в других хорошее и плохое, правильное и неправильное, потому что тогда «в твоем сознании открывается дыра, через которую входит зломыслие». Но я не могу не высказать свое мнение о других. Потому что теперь я могу себе это позволить. Более того, теперь это стало даже необходимым.

В тот момент, когда я решил совершить поступок и создать этот сайт, все и началось. Я был вынужден сосредоточиться на самом главном для себя, чтобы наполнить сайт его содержимым. Вспоминать, что я когда-то читал, очень давно, и совсем недавно. «Собрать в себе все самое лучшее и применить это на работе», как было сказано в хорошем советском фильме «Испытательный срок». Чтобы помочь себе, надо помочь другим. Вспоминая слова великих мастеров, святых и мудрых людей, которые ушли, но оставили нам свои наставления, я волей-неволей вновь был вынужден погрузиться в их смысл. Попадая вовнутрь нашего разума, они программируют и исцеляют нас, продолжая работать как принятое внутрь лекарство, даже когда нам кажется, что мы забыли о них. Они неожиданно всплывают из подсознания, подсказывая нам путь. Хорошие это принципы или плохие, но так устроен человек. Его ведет то, что он усвоил или позволил себе навязать. Смысловые концепции. Они могут его либо спасти, либо погубить.

Я где-то прочитал, что Морихей Уэсиба в молодости побывал во многих местах Японии, всюду искал учителей и учился у них всему, чему они могли его научить. Впоследствии он говорил, что так и не нашел такого учителя и такого додзё, которых искал.

«Сын человеческий не знает, где преклонить голову». В конце этих путешествий, он встретил Сокаку Такеду, про которого Уэсиба сказал, что самое главное и самое ценное, чему Сокаку его научил, это Дух, или отношение к Будо, а вовсе не отдельные техники и боевые приемы.

Вы можете на полном серьезе полагать, что если в вашем городе нет клуба или додзё, то это означает, что вам закрыт доступ в этот мир, но это не так. Не завидуйте тем, кто имеет возможности регулярно посещать клубы. На самом деле, эти «счастливчики» находятся еще в более худшем положении чем вы, только они не всегда подозревают об этом. Потому что идти это, конечно,  все хорошо и замечательно, но есть один архиважный момент: надо понимать куда ты идешь. Зачем тебе все это вообще и что тебе это даст. Если ты думаешь, что все это не важно и не  стоит того, чтобы на это все заморачиваться, главное идти, то лучше бы ты вообще стоял на месте, чем заблудился бы еще больше и потом вообще сгинул в этом лесу. Как сопля в фартуке (с). Да еще полной уверенности, что чем дальше ты в эти дебри углубишься, тем дальше ты продвинешься в плане мастерства. Мастерства углубляться в дебри и заблуждаться в этих дебрях. И еще можно свысока поплевывать на тех, кто ни хрена не делает. В общем, многие в этих клубах вместо того, чтобы менять себя и свою личность к лучшему их состоянию, фактически наоборот, развивают и укрепляют в себе свои худшие стороны.

«Если книгу Миямото Мусаси прочитает преступник, его мозг по-своему интерпретирует  «Книгу пяти колец» и его знания станут разрушительными. Подобным образом, читатель с извращенным умом превратит в опасные и разрушительные те знания, которые несут работы Конфуция …» (Морихей Уэсиба).

Конечно, преступник это громкое слово, но речь идет о том, что для того чтобы понять книгу или будо, надо измениться, перестав быть прежним, отказавшись от своих прежних привычных представлений, а не наоборот, укрепляя их. Будо и тренировки это всего лишь один из способов изменить себя, но нет такого клуба, учителя или додзе, где тебя научили бы отличать хорошее от плохого. В какую сторону надо идти именно тебе? Как тебе, именно тебе, улучшать и изменять свою личность и свое восприятие? Ни один учитель не знает на самом деле, как тебе развиваться. От каких заблуждений и предрассудков тебе нужно избавиться. Впрочем, он это может и знать, и может видеть, но он не может избавить тебя от них. Это дело из тех дел, которые никто не может сделать за нас. Учитель может только направить на правильный путь, но он не может его за тебя пройти. В этом смысл слов «мастерству фехтования нельзя научить». Так что не завидуйте и не расстраивайтесь, если в вашем городе нет клубов или красивых додзё. Практиковаться в улучшении навыков это важно, но они давно перестали быть главной целью. Сами по себе они в лучшем случае бесполезны, а в худшем — даже вредны и опасны, в первую очередь для того, кто ими обладает. Эти навыки хороши как метод развития своего ума и восприятия, развития своей личности и своего духа, своего я. Совершения открытий внутри самого себя и в окружающем тебя мире. Эти навыки являются способом сделать свою жизнь более полноценной и оберегать в ней то, что тебе дорого.

«Техники Мира постоянно изменяются; каждая ситуация уникальна, и надлежащий ответ должен приходить естественным образом. Завтрашние техники будут отличаться от сегодняшних. Не увлекайся внешней формой ситуации. Искусство Мира не имеет формы, оно есть изучение Духа. В конце концов ты должен будешь вообще забыть о технике. Чем дальше продвигаешься, тем меньше остается догм. Великий Путь — это, на самом деле, Отсутствие Пути».

 

Так что лучший клуб и лучшее додзё это его отсутствие. Оно внутри вас и вне вас. «То место, где ты сейчас находишься и есть лучшее место, где можно тренироваться». В общем, вся эта история напоминает то, что произошло с учением Иисуса Христа и другими религиями, которые были прочитаны преступниками. Как только начали появляться клубы, храмы и церкви, так все пошло совсем не туда, куда оно было задумано и для чего было предназначено.

На Главной странице моего сайта Вы можете увидеть японские ворота религии Синто, — тории, которые символизируют вход в другой мир, или говорят вам о том, что вы вступаете на территорию какого-то местного божества. Духа леса или Реки, Океана или священной Горы, где живут местные  ками-сама. Это и есть лучшие храмы на Земле. Лучший храм это, на самом деле, отсутствие храма, а лучшая религия и лучшее будо — это изучение Духа. Клубная аудитория всегда ограничена местом и местными членами клубов, их представлениями, стереотипами, предрассудками, стилями, методиками, ритуалами, манерами, традициями, техниками исполнения техник и т. д; а мое додзё ничем и никем не ограничено. Разве что территорией России Федерации и границами Русского мира.

Ноября 18-го дня, 2022 года от Рождества Христова.

Игумен Пафнутий руку приложил.