«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Матф.10: 34—39) «Не для того Я пришел, чтобы помирить истину и ложь, мудрость и глупость, добро и зло, правду и насилие, нравственность и скотство, целомудрие и разврат, Бога и маммону; нет, Я принес меч, чтобы отсечь и отделить одно от другого, чтобы не было смешения»."
История интересна своей дальновидностью и фатализмом, которую люди не могут предвидеть. А раз мы чего-то не видим, мы думаем, что этого не существует.
Смерть притягивает смерть.
Жена Хадзамы покончила с собой понимая, что у нее нет выхода. Она знала, что это бесполезно идти к министру Хори, но все равно пошла. Снявши голову, по волосам не плачут. Женой преступника жить в позоре она не собиралась. Что ее могло спасти? Спасение мужа. С какого момента все пошло наперекосяк и покатилось под гору? С первого убийства. Все люди связаны между собой, погибнет один — он потащит за собой и других.
Убил Катагири — убила себя его жена, — пришлось убивать министра Хори. Убил министра Хори — пришлось ехать на Хоккайдо, а как там сложится все на новом месте, это как растение пересадить — оно начнет чахнуть, опять угроза смерти, а может и верная смерть.
Что это, космический порядок вещей или то, что можно было предотвратить?
Как мы можем избежать, уклониться от влияния таких идиотов, как Хадзама или Хори? Ведь каждый имеет право быть идиотом. Есть ли у нас возможность не дать себя втянуть в процессы их идиотизма? Или может его можно использовать? А может и то и другое?
А может не обязательно они там погибнут, не было бы счастья, да несчастье помогло? Зато они встретились и теперь он прав: если она будет рядом, то ему никакие трудности ни по чем?
А что Хадзама и его жена? В позоре она жить не захотела, а что, лучше умереть в позоре? Или как в Отважном самурае: «Иначе я не смогу обрести покой». А мертвому, умереть в позоре, умереть дураком, не дать себе шанса пережить это испытание, — это лучше? Она дура связалась с таким как Хадзама, он дурак что слишком много хотел от жизни. Они поплатились за свои ошибки.
Катагири мог бы поступить еще лучше: он мог уйти из самураев до поединка с Хадзамой, предоставив всех идиотов самим себе. Кто-нибудь без него убил бы Хадзаму, министра Хори, а если бы не убил, Хори бы мучался от своей болезни. Жена Хадзамы тоже как поступила бы — это ее дело. Могла бы тоже вовремя свалить из этой истории.
И на Хоккайдо ехать бы не пришлось.
27.06.2024: а вообще он мог сделать все это сразу. Просто выйти из сословия самураев.
История интересна своей дальновидностью и фатализмом, которую люди не могут предвидеть. А раз мы чего-то не видим, мы думаем, что этого не существует.
Смерть притягивает смерть.
Жена Хадзамы покончила с собой понимая, что у нее нет выхода. Она знала, что это бесполезно идти к министру Хори, но все равно пошла. Снявши голову, по волосам не плачут. Женой преступника жить в позоре она не собиралась. Что ее могло спасти? Спасение мужа. С какого момента все пошло наперекосяк и покатилось под гору? С первого убийства. Все люди связаны между собой, погибнет один — он потащит за собой и других.
Убил Катагири — убила себя его жена, — пришлось убивать министра Хори. Убил министра Хори — пришлось ехать на Хоккайдо, а как там сложится все на новом месте, это как растение пересадить — оно начнет чахнуть, опять угроза смерти, а может и верная смерть.
Что это, космический порядок вещей или то, что можно было предотвратить?
Как мы можем избежать, уклониться от влияния таких идиотов, как Хадзама или Хори? Ведь каждый имеет право быть идиотом. Есть ли у нас возможность не дать себя втянуть в процессы их идиотизма? Или может его можно использовать? А может и то и другое?
А может не обязательно они там погибнут, не было бы счастья, да несчастье помогло? Зато они встретились и теперь он прав: если она будет рядом, то ему никакие трудности ни по чем?
А что Хадзама и его жена? В позоре она жить не захотела, а что, лучше умереть в позоре? Или как в Отважном самурае: «Иначе я не смогу обрести покой». А мертвому, умереть в позоре, умереть дураком, не дать себе шанса пережить это испытание, — это лучше? Она дура связалась с таким как Хадзама, он дурак что слишком много хотел от жизни. Они поплатились за свои ошибки.
Катагири мог бы поступить еще лучше: он мог уйти из самураев до поединка с Хадзамой, предоставив всех идиотов самим себе. Кто-нибудь без него убил бы Хадзаму, министра Хори, а если бы не убил, Хори бы мучался от своей болезни. Жена Хадзамы тоже как поступила бы — это ее дело. Могла бы тоже вовремя свалить из этой истории.
И на Хоккайдо ехать бы не пришлось.
27.06.2024: а вообще он мог сделать все это сразу. Просто выйти из сословия самураев.
Толково.