Что делать и кто виноват.
Что делать и кто виноват.

Что делать и кто виноват.

Вот что делать.

Начинаете задолго до выхода на площадку. Сосредотачиваетесь на том, что вам предстоит. Какой у вас план, что вы хотите попробовать попрактиковать, что вы подготовили. Как когда вы выходите на трибуну делать доклад, вы должны настроиться на выступление, на главное, что вы хотите донести до аудитории, зачем вы пришли, зачем они тут сидят, что хотят от вас услышать, и что вы им сказать. Это сцепление. Айки. Приручение. Связь. Вы садитесь в машину. Первое что вы делаете — выжимаете сцепление. Вы делаете сцепление со своей машиной. С аудиторией. С противником.

Выходя на поединок, вы должны сделать сцепление с происходящим. Сосредоточиться. Куда вы хотите ехать, в какой момент, кто перед вами, что он задумал , что задумали вы. В кендо педаль сцепления это ритуал. Все остальное, это то, что вы должны думать во время ритуала. Как когда вы выжимаете сцепление, вы думаете куда вам надо сделать движение или маневр. Ногой жмете (ритуал),  головой думаете. Оцениваете противника и себя, смотрите в зеркала.

Это сцепление.

Хаджиме!

Продолжаете жать на сцепление до тех пор, пока не почувствуете возможность. Прежде чем газовать, надо увидеть возможность, куда можно совершить рывок. Либо создать ее.

Вы должны начать выезжать на дорогу. Сделать вход. Другие водители видят, что вы хотите выехать и либо пропустят, либо наоборот. Либо вы продавите свою волю, либо они начнут продавливать вашу. Если пропустят, вы сможете выехать. Если не пропустят, сможете провалить давление своим синаем. Либо вы пропустите (и тогда он быстро проедет уйдя с вашего пути), либо пропустят вас. Вы можете использовать и то и другое. Но чтобы они появились, вы должны начать выезжать, сделать вход. Сделать сэмэ. Если вы будет скромно стоять, машины будут ехать и ехать. И может вообще вы так никогда не сдвинетесь.

Вы делаете вход, выезжаете на полметра. Это уже сигнал для других, что вы начали маневр. Остановка. Вы смотрите, пропустят или не пропустят. Но вы должны показать, что вы хотите выехать на трассу. Шаг. Остановка. Что будет, какая реакция? Вы вызываете эту реакцию своим шагом. И исходя из того, какая будет реакция вы решаете что делать дальше.

Это сэмэ.

Итак, вы вызвали реакцию. Что делать теперь?

Вы можете нанести одиночный удар, газануть, а можете двойной или тройной. Один удар он может отразить, два сложнее, а три тем более. Можно начать с котэ. Одиночный. Можно котэ-мэн, или котэ-до. Можно котэ-мэн-до. (Котэ-мэн-тайатари-до.)

Это атаки, где вы подавляете противника. Шикаке-вадза. Просто идете вперед, как Майк Тайсон, и ломаете. Если вы видите, что он в замешательстве или не готов.

Но если он не таков, то реакция, которую вы вызываете, может быть не защитной, а атакующей. Ничего.страшного. Это тоже реакция, которой вы можете воспользоваться. Для этого есть техника Дэбана (шикаке) или целый раздел Одзи вадза (каэси, суриаге, нуки, учиотоши). Чтобы сделать все эти техники, очень важно точно знать момент, когда начнется атака противника, уметь его провоцировать. Вы этот момент знаете, потому что это именно вы провоцируете его атаку своим сэмэ. Вы же знаете когда вы собираетесь начинать выезжать, значит вы знаете, когда он начнет свой удар. И тут главное самому не прошляпить, потому что хоть вы и знаете, когда вам надо куда-то прибыть, вы можете не рассчитать и опоздать. Как опаздывают на поезда, даже зная точное время их отправления.

Вы в машине. Сцепление, газ, тормоз (остановка).

Как вы учились водить машину, так вы учитесь водить себя, свое тело и свой разум по этой жизни.

Полагаю, что у вас поначалу тоже ни фига не получалось, но в конце концов получилось, потому что вам не приходило в голову бросить, и вы не оставляли попыток. Вы могли бы сказать, что водить машину — это не для меня, что это не мое. И тогда так бы оно и было. Но вы так не сказали, и у вас получилось. И тут тоже получится.

Вы же хоитие научиться водить свою машину?

Потому что вам интересно узнать, какие тогда откроются перед вами возможности. Уж если чтобы железную машину водить, и то, люди преодолевают себя, разве не стоит ради самого себя научиться себя водить? Вы гораздо круче любой машины. Что в вас заложено Создателем, какие возможности и таланты, не знает никто, даже вы сами. Нет инструктора, который бы сказал вам, как водить именно вашу машину. Вы сами должны раскрыть себя и свои таланты, способности и дарования. Научиться управлять тем, что вам дано свыше. Понять, познать и открыть самого себя. Ни один учитель не сможет сделать это за вас. Он только предоставляет возможность и создает условия, направляет, но расти и цвести в горшочке за вас он не может. Есть вещи, которые никто не может сделать за нас. Кендо это возможность и способ раскрыть свой собственный потенциал. Если вы испытываете интерес к самому себе, вы непременно это сможете.

Возлюби ближнего, как самого себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *