Эта история гениальна, сложна, проста, очевидна и загадочна. Такое придумать невозможно, можно только взять из реальной жизни. Можно долго рассуждать и анализировать, а можно наоборот, очень недолго. История не нуждается в разъяснениях, она очевидна и все в ней лежит на виду. Может поэтому и непостижима. Такие шедевры можно смотреть и пересматривать всю жизнь, потому что они и есть сама жизнь, её загадка, её магия. В общем, Риносуке все время пытается понять, где и в чем он ошибся, что было той точкой отсчета, с которой разрушилась его жизнь. «Все началось с женщины по имени Хама». А может быть с того, что произошло на мельнице? Когда я согласился проиграть на турнире? Нет! Когда я убил того старика на перевале! Вот с чего все началось! Эта мысль поражает. Ответ найден! Вот с чего все покатилось под гору. Но ничего уже не исправить, ничего не изменить. Он пытается убить всех этих громоздящихся на его жизнь идиотов, даже если это убьет его самого. Он не желает жить вместе с ними.
Риносуке просто символ своего времени. Эта история о Судьбе, о том, что такое человек. Человек это живое время. Частица и волна. Он неразрывно связан с той эпохой, в которой родился, вырос, в которой живет. Он меняется или умирает вместе с ней, потому что он ее часть. Что такого ужасного он совершил? Убил старика? Который просил Будду послать ему смерть? У самураев даже было право на пробу меча. Мало что ли тогда было убийств? Да и сегодня тоже. Человек это то, что является Вселенной и одновременно то, что Ею управляет. Мы и есть та загадка, которую мы ищем. Нет никакой судьбы. Мы и есть судьба. Только мы это не только наша думающая часть, которая рассуждает. О том, как можно было поступить иначе. Не убил бы старика и все было бы по-другому. Как бы не так. Хама все равно пришла бы. Муж все равно бы узнал. Не участвовать в турнире? Все бы поняли и узнали, почему он уклонился. Риносуке слишком талантлив. Только это было причиной ненависти и неприязни к нему со стороны окружающих. Даже если бы он проиграл на фехтовальном турнире, все равно все поняли бы, что он намеренно проиграл. И учитель его выгнал тоже неспроста. Ни один из нас на самом деле не способен контролировать собственную природу, стихию, которая дана нам самой Природой. Творцом. Природа, заложившая в нас наши способности, как бы мы их не скрывали, уже запрограммировала нас. Мы не можем не видеть того, что нам дано видеть, не слышать того, что мы можем слышать, не реагировать так, как мы можем реагировать, не понимать того, что мы способны понять. Не быть такими, какие мы есть. Даже если все это бесит и раздражает других, даже если мы этого совсем не желаем, мы ничего не можем с этим поделать. От Судьбы не уйдешь. Миссия Риносуке была в том, чтобы мы узнали о нем, об этом, а не в том, чтобы он забился в угол и не совершал никаких действий до самой своей смерти от старости. Узнав о нем, мы узнали о том, что такое Человек, что такое Судьба, что движет нами и окружающими, что такое Жизнь. Ее мистика, ее колдовство. Ее закономерная непредсказуемость.
Ничего плохого в Риносуке нет. Наоборот, он очень живой и интересный.
А чем лучше учитель Симада, который вместо того, чтобы отговорить Хийому от мести, наоборот, дает советы, как его лучше убить? Способствуя преступлению? Толкает своего ученика на риск быть убитым или превратиться в убийцу? Да еще и поучает, что меч это душа, злой или больной разум управляет злым или больным мечом. Чем его меч добрее и здоровей? Так и про любого можно сказать, что он угроза для всего человечества и его за это надо убить. Как он оказался в том паланкине? Наверняка ведь знал, что так все и будет. Перебил всех, стырил общие деньги и на таксиста свалил. Джентельмен удачи. Да и кому он говорил про злой и больной меч? Это было сказано для Риносуке или для Хиджикаты? Риносуке не стал нападать. Его меч вообще никакой, не злой, не больной, он его вообще не обнажал. За что его надо было убить? Только за то, что он силен и опасен? Тогда какого хрена этого недоделанного Хийому на него натравливать? Кто тут злой и больной на всю голову? Иди сам и убивай, если ты такой умный и сильный, а Риносуке это исчадье ада. Папа тоже, отец родной, сына своего решил уничтожить. Какие все молодцы. Причем, без каких бы то ни было сомнений и душевных терзаний.
Отец Риносуке говорит, что не очень понимает его манеру владения мечом. Учитель Симада называет ее странной молчаливой формой. Да, она странная, потому что она нестандартная. В кендо всячески поощряется действие. Считается добродетелью активно идти вперед, все пассивное осуждается и считается порочным. Бездействие презирается, это считается за слабость. Как ни забавно, но Риносуке, которого все хотят убить вообще неагрессивен. Он всего лишь их отражение. Да, только напором можно его победить. Цки. Укол в горло. Чем же еще его можно победить, если он вообще ничего делать не собирается? Зеркало можно победить только разбив его.
Риносуке совершил ошибку только в одном: он не понял, что ни в чем не виноват. Он как обычный японец, слишком увлекся и переусердствовал, слишком много на себя взвалил. Если бы он не был так зациклен на самом себе, то заметил бы, что другие не только не святые, не только не лучше чем он, но и гораздо хуже, ничтожнее, подлее и мерзопакостнее. Они сами являются виновниками того, что с ними произошло, и, в конечном итоге, со все Японией. А чтобы уж совсем не было повода к самому себе придираться — не надо было убивать того старикашку. Все равно, это ничего бы не изменило. И вообще, старик очень сильно просил, так что все претензии к Будде. Старик просил, Риносуке выполнил, милостивый Будда организовал. Риносуке-негодяй, он просто любил людей. Всегда шел им навстречу, не сопротивлялся, не противился, сотрудничал. И всегда выполнял их просьбы.
ссылку на фильм прикреплять не буду, оба варианта озвучки можно посмотреть в рубрике Домашний кинотеатр.
Благодарю за внимание.
Спасибо за рекомендацию и мысли по этому поводу, очень интересно. С уважением!