Придумайте себе имя.
Придумайте себе имя.

Придумайте себе имя.

Раз уж вы занимаетесь изучением японских боевых искусств (которые в свою очередь тоже являются частью японской культуры и самым тесным образом связаны с традициями и менталитетом японского народа) то закономерно предположить, что если вы не будете интересоваться комплексно, безгранично и широко, вы ничего не поймете. Япония как и Россия, страна самобытная и своеобразная. Как сказал один умный человек: «Почему Россия непобедима? Потому что для того, чтобы победить врага, его надо понять. А всякий, кто поймет Россию сам становится русским». Так что если вы хотите преуспеть в изучении японских будо, вам надо полюбить Японию, ее культуру и понять менталитет японцев. Во всяком случае, вы должны уметь настраиваться на их волну и понимать их уклад. Это и значит быть русским человеком, отличительной чертой которого как раз и является искреннее проявление интереса к другим народам. Только благодаря этому мы являемся такой огромной и многонациональной страной. Русский народ является той силой и тем фактором, который смог объединить людей именно через понимание и любовь к своим соседям. Кто бы что не говорил. А вот японцам этого не удалось, потому что там, где они появлялись, начиналось наоборот, подчеркнуто варварское отношение к местному населению. Если русские использовали силу, когда не помогал пряник, то японцы пряниками принципиально не занимались. Конечно, японцы все разные, а не одинаковые. Есть среди них и такие, кто интересуется культурой других народов, но они считаются чудаками в японском обществе. Как говорят на Полтавщине: Такэ соби… Людина с нетрадиционной ориентацией. В семье не без урода. Потому что традиционная это когда ты японец. И нечего фигней страдать. А будешь интересоваться другими — только испортишься, выпачкавшись в другой культуре каких-то непонятных варваров. Приобретешь их дурные привычки. Не задумываясь, что-нибудь не то сотворишь и всю свою уважаемую в приличном обществе семью опозоришь. Был нормальный японец, а превратился в какого-то хафу, полукровку, урода и мутанта. Страшный сон. Фу-фу-фу, чтобы мы там чем-то интересовались и портили свою голубую японскую кровь всякой дрянью? Да ни в жизть! Такое у меня мнение, да. Я понимаю, когда некоторые мне возражают, мол, я отстал от жизни, что такого уже нет, что теперь Япония другая. Отчасти может уже и другая, и я легко могу с этим согласиться. Но я уверен, что это только фасад, декорация. То, какой Япония хочет выглядеть для всего мира, но не какой она желает являться. Если бы не эскадра командора Пэрри, которая под угрозой своих тяжелых корабельных пушек, заставила Японию перестать быть закрытой для всего мира страной, Япония бы до сих пор и с превеликим удовольствием, варилась бы в своем собственном соку. С момента объединения воюющих провинций в одну большую Японию, когда попытка экспансии на континент провалилась (пряников же они не захватили), Япония закрылась на 265 лет (с 1603 — конец эпохи Сэнгоку — по 1868 — начало реставрации Мейдзи). Это само по себе уже говорит о многом. Разумеется, это не могло не наложить своего отпечатка на их менталитет. А скорее всего, наоборот, их менталитет и проявил себя так. Но кто полезет изучать все эти дела давно минувших дней? Человек интересуется кендо, приезжает в Японию, и что он видит? Он видит современную, прогрессивно мыслящую страну. Небоскребы, прекрасные дороги, качественный автопром, эстакады, офисы торговых корпораций, людей в строгих деловых костюмах, в галстуках под белыми воротничками. Какие, блин, средневековые предрассудки, вы о чем? Всё как у нас, только еще лучше, круче и безупречней. Улыбаются, бухают, пьют в барах наше пиво, курят наши сигареты, даже по-английски говорят. То, что вы говорите — бред. Такие же, как и мы. Только покрасивше. А то, что вы говорите… Ну ладно, может это когда-то и было, но только очень давно. Еще при царе Горохе.

Просто одно дело приехать туда как турист (успеть хотя бы на фасад-декорацию посмотреть), а другое дело пожить и поработать там, поковырять всю эту красоту поглубже:

Но я отвлекся. В общем, оставайтесь русскими, чтобы понять японцев. Коль уж мы изучаем кендо и интересуемся им, возникают некоторые корявые моменты, которые иногда коробят и режут слух. Например, как обращаться к учителю, или учителю к ученикам?  Дело это конечно новое, нам непривычное, тут надо что-то придумать, а не оставаться тупой и бессмысленной обезьяной. Хочется же на тренировке чтобы все было в соответствии с японской традицией. У нас в клубе (в котором я начинал заниматься), не знаю как сейчас, а при мне наш сенсей обращался к ученикам по имени, добавляя в конце японское «сан». Сергей-сан, Михаил-сан, Екатерина-сан, Даниил-сан. А Даниил-сан, например, когда обращался к нему, называл его Жан-сан. Нелепость и жалкое зрелище на мой взгляд. Мало того, что японцы не обращаются друг к другу по именам в деловом общении, только по фамилии, так еще и звучит нелепо. Кстати говоря, также как и у нас. Например, как вам такое обращение: «Господин Петя». Господин Петя Иванов,  как из известного мультфильма, про Петю и Красную Шапочку. Господин Сергей. Или госпожа Светлана., госпожа Анжела.  Какие-то ролевые игры. Или товарищ Шурик.  Господин Александр. Это несерьезно. Пытаться соединить официальное  и торжественное с фамильярностью, или деловой стиль с неофициальным, свободным и неделовым.  Японское «сан» означает господин, официальное и уважительное обращение. Тогда уж лучше «сан» к фамилиям прибавлять, как нормальные люди и поступают. Уже будет на что-то человеческое похоже. По крайней мере грамотно. Но лучше всего вообще не заниматься производством такого уродства с помощью жалкого обезьяньего подражания, которое только позора нам прибавляет. Мы-то ничем не хуже японцев. И у нас когда-то были те же методы придумывания имен, которыми и сейчас пользуются японцы, когда придумывают себе или своим детям имена. Ярослав, Святогор, Боголюб, Богуслав, Владимир, Ярополк, Тихомир, Ратибор, Путислав, Велимудр, Святослав, Станислав, Всеволод, Богдан, Доброгнев(а), Людмила, Добролюб, Миролюб, Светозар. Вера, Надежда, Любовь наконец. Также, подобно американским индейцам, японцы давали имена своим детям, отталкиваясь от реальности, которая наводила их на какие-то мысли. Обстоятельства подсказывали им идеи, какое имя придумать. Как и у нас, бывает родители придумывают имя еще до рождения малыша, а бывает и так, что ребенок уже родился, живет без имени неделю или даже месяц, надо как-то назвать, а ничего на ум не приходит. У индейцев как и у японцев, было сначала детское имя, а потом, когда проводился обряд совершеннолетия, давали (придумывали) другое. Шаман ждал какого-то события или знака. Если молодой человек на первой охоте самостоятельно убил рысь или орла, шаман давал ему имя. Неистовая Рысь или Орлиное Перо. У японцев тоже человек мог несколько раз в жизни из-за каких-то ключевых в своей жизни событий, менять имя, дополнять его, или вообще, придумывать другое. И у нас, например, при переходе в монашество дают новое имя, заместо прежнего, мирского. Или при переходе из язычества в христианство, на Руси давали византийские или греческие имена вместо прежних святогоров и ярополков. Православная церковь она же греческая. Алексей, Александр, Анатолий, Евгений, Анастасия, Аркадий, Арсений, Артем, Николай. Да вообще их там туча, можете сами загуглить. Только ими и пользуемся сейчас.  Бывало так, что господин давал своему отличившемуся генералу иероглиф из своего имени, как шубу с царского плеча, или когда заключался брак. И у нас тоже, вступая в брак, меняют фамилию. Разве неинтересно быть грамотным человеком? Разве лучше быть бессмысленной обезьяной? Ну возьмите и сами придумайте себе красивое японское имя. Если идет снег и вы родились в деревне, а фамилия ваша Санада, (Истинное поле, поле Истины) можно назвать ребенка Юкимура. Юки-снег, мура-деревня. Если сейчас красивая осень, можно назвать девочку Аки. А если мальчик, и вы живете недалеко от большой горы, то можно назвать Акияма. Осенняя гора. Если вы хотите на тренировках подчеркнуть в своем внимании то, чем вы занимаетесь и что вы изучаете, если вы хотите обращаться к друг другу в японском стиле, делайте это красиво. Почему бы вам не придумать для себя красивое японское погоняло? Подчеркните сами для себя свою личную суть. Это же правда очень удобно. Оттого мы в детстве клички придумывали. Сама жизнь к этому подталкивает. И может быть это наоборот, не обидно, а говорит о вашем таланте. Что вы не безликая и ничем не примечательная личность, а на что-то похожи и что-то из себя представляете.  Чем-то примечательны и выделяетесь. Покажите и самому себе, и другим, на что способна ваша фантазия, ваше чувство прекрасного. Ваша точность в подаче формулировок, наиболее полно и точно характеризующие вас. Дайте кличку самому себе раньше, чем это сделают другие, если они вообще это сделают. Разве вам самим неинтересно, что придет вам на ум? Что вам подскажет сама Жизнь? Будет ли соответствовать придуманное вами имя вашему ощущению себя и тому, каким человеком вас видят другие, то есть подходящим вам на их взгляд? Ну чего мы как какие-то ограниченные нищеброды все делаем? Неужели самим не противно?

Я вот придумал себе имя. Вот как это работает. Сначала услышал у японцев, понравилось, как звучит. Потом набрал в интернете и посмотрел, что оно означает. Харада. Хара-живот, где живет душа, дух, центр тяжести. Что такое танден в будо, надеюсь, объяснять не надо. Второй иероглиф, звучащий как «Да», означает рисовое поле. Значит, можно перевести как возделывание духа. Чем не Ёсинкан Годзо Сиоды, который означает воспитание (или взращение, культивирование) духа?  Харада-сан или Харада-сенсей, это же звучит. А вчера решил почистить память в телефоне, выгрузил старые видео, где я в первых своих поединках на тренировке. Такой длинный жердяй, вечно норовящий пальнуть из  пушки по воробьям, меры не знающий. И почему-то пришла на ум одна картинка. В сериале Санада Мару был один эпизод. В арсенале замка Осака, когда Тятя спрашивает Юкимуру, как называется это странное оружие: вроде бы меч, но на такой же длинной как сам рукояти. И Юкимура отвечает ей: «Нагамаки дес». Нагамаки. Длинная Оплетка. Удав он длинный, извините. Вот, как раз про меня. Во времена Сэнгоку это было ужасной силы оружие, которое, благодаря длинной рукоятке, позволяло наносить мощнейшие удары по всадникам и перерубать ноги лошадям. И очень дорогое, потому что использовалась сталь, более качественная и прочная, чем при изготовлении обычных мечей. Просто демонической силы штуковина:

Нечто среднее, между мечом и коротким копьем. Или нагинатой.

Только копье или нагината не имеет внутри деревянной палки-рукоятки настолько длинного хвостовика, какой есть внутри у нагамаки. Представляете себе, как таким клинком рубить можно было? Кукую силищу можно было передать на верхнюю треть лезвия с такой рукоятью?

это она его еще держит неправильно. Вот па этой картинке можно себе представить, как его держать следует:

Когда я поступлю как грубиян, безжалостно,  или как слон в посудной лавке, я скажу себе: Какой же ты Нагамаки, ну разве так можно? Дубье стоеросовое, кол осиновый, бегемот, дубина. Зверюга, дикарь, нет,  хуже зверя. Ты сам дьявол. Сатана термоядерная. Язва. Токсичная, ядовитая тварь. Сволочь. Сатрап. Гнида казематная…

Не вспомню точно в какой из книг про айкидо и кто именно из учидеши (личных или близких учеников) Морихея Уэсибы упоминал в своих воспоминаниях такой эпизод. А может это был журналист или человек другой школы. Кажется, все-таки ученики… В общем суть была в том, что Уэсиба показал им какой-то красивый бросок или технику, которая произвела на них сильное впечатление:

  • Сенсей! — воскликнул один из них. — Как называется этот прием?!

  • Сами придумайте ему название, — ответил, улыбнувшись, Учитель. — И чем поэтичнее, тем лучше.

 

4 комментария

    1. Это откуда? И для кого? Кто-то в год Петуха родился или анимэ какое? Надо что-нибудь содержательное, чтобы с именем был связан какой-то образ или история, максимально точно подходящие под суть и характер. Чтобы вам самому нравилось, как вы точно придумали. И другие тоже будут получать удовольствие от удобства использования точного имени или названия.

  1. Антон

    Да, родился в год Петуха, но это скорее вторичное забавное совпадение. Мне всегда импонировал образ птицы Феникс, восстающей, воскресающей из пепла, а тут глянул, оказалось, что в японской культуре это онадагори, длиннохвостый петух. Ну а тут, уже подключается что-то от самоиронии, когда где-то (по замашкам и пафосу) и правда ведешь себя как самодовольный петух, но вместе с этим иногда (изредка?) кажется, будто если уж и действительно петух, то вряд ли такой уж простой, как минимум — длиннохвостый)

    1. Год Петуха у мужчин это классические мужчины, если под классикой понимать воина, защитника или бойца. Это рыцари, самураи, офицеры, чекисты, разведчики. То общее, что их всех объединяет. Кодекс чести, привязанность к какой-то идее, которой они абсолютно преданы. Которой служат и в служении которой, они черпают для себя смысл жить. Полководцы, политики, государственные деятели. Они могут не быть военными буквально, но по сути они все такого склада. Например, великий Суворов родился в год Петуха. Если в Фениксе зашифрована непобедимость, или бессмертие, то годится). Но можно со временем придумать что-то более музыкальное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *