Зачем нужно кендо — 10.
Зачем нужно кендо — 10.

Зачем нужно кендо — 10.

 

Справедливо было сказано Уэсибой, что все человечество — одна большая семья. Общение с другими людьми, тот опыт, которым они могут нам передать, в свою очередь получен ими от других людей. Если бы не было исторических примеров, о которых слышали вы, или других людей, с историческими примерами, о которых вы не слышали, но слышали они; что бы вы тогда знали? Это умопомрачительно-страшное сиротство даже представить себе невозможно.

Хотим мы этого, или нет, но мы продвигаем и развиваем опыт тех, кто жил до нас. Поэтому надо его хорошо знать. Иначе мы будем открывать Америку, потому что не будем знать, что это уже когда-то было. Мы будем повторять ошибки, которые уже совершались. Мы будем топтаться на месте. Мы будем отставать. Отставать от жизни.

Во время занятий кендо вы активизируете свой мозг. Вот зачем нужно кендо. Вы не просто размышляете валяясь на любимом диване. Вы вынуждены координировать свой  ум  с возможностями своего тела. Более того — еще и с возможностями тела и ума своего противника. Вы сразу обнаруживаете, что ваши мысли бегут впереди, а тело пыхтит и неуклюже спотыкается далеко позади. Либо надо мыслям притормозить, либо телу как-то ускориться. Надо самого себя скоординировать и потом скоординировать скоординированного себя с действиями противника. Да еще и эмоции захлестывают. И у противника тоже самое, поэтому идет соревнование, кто лучше умеет владеть собой. Это не на диване валяться, когда работает только ваша думающая часть мозга, а тело валяется. В практических занятиях вы приобретаете пищу для нее, материал, который эта думающая часть может обрабатывать, и который вы никогда не получите без практических занятий. Сколько бы вы не рисовали чертежи и расчеты, без практического эксперимента и летчиков-испытателей вы не произведете ничего реально и эффективно работающего. Вы не выстроите живую мировоззренческую конструкцию, которая реально работает и которой можно пользоваться. Ваши знания будут никак не связаны между собой. Они останутся теорией, которая будет забыта по прошествии какого-то времени. (Может быть тело и жизнь дается нам для того, чтобы что-то понять?)

Теория и практика это две стороны одной медали, как сила и слабость, Инь и Янь, атака и отступление, действие и бездействие. Кто умеет делать что-то одно и не умеет делать другое, тот только одну руку имеет. «Кто годен для первой роли, тот негоден для второй», так говорил Суворов. И сам он был негоден для придворных интриг. (А если бы был?)

На тренировке в переключении с силы на слабость, при проваливании натиска противника, мне было сказано, что это напоминает дзюдо. Ну, что айкидо вышло из фехтования, это я и раньше знал. А теперь я думаю, что во времена самураев не было никаких дзюдо, каратэ и айкидо. Все это появилось после, когда фехтование и фехтовальные принципы начали пытаться адаптировать под новые времена, где мечи были под запретом. Все это вышло из фехтования. Поэтому тот, кто знает фехтование, знает все остальное.

Это как тот, кто знает Бога или Иисуса Христа, понимает сразу все существующие религии и религиозные конфессии на нашей планете. И которые существовали, и которые будут существовать.

В кендо мы развиваем себя, свой дух, свое Ки. Баланс между двумя сторонами нашей медали, имя которой — Истина. Мы волей-неволей приближаемся к божественному Абсолюту, состоящему из двух относительных сторон. Кендо является способом это осуществить.

Но с этим не будут согласны те, кто занимается кендо не для того, чтобы развиваться. Нет, они тоже занимаются чтобы развиваться, но только частично. В тех частях, которые они считают для себя значимыми и главными. Это напоминает спор, какая религиозная конфессия самая лучшая и правильная. Или какой Бог. Кто круче, Магомет или Иисус? Аллах или Будда? А Иегова, Яхве и Отец наш Небесный это одно и то же, или три разных человека? А вот еще Кришна есть, с ним как быть? Блин, я запутался. Тут еще напирают всякие католики, протестанты, лютеране, православные, сунниты, шииты, иудеи. Вот как жить, а?  Кому верить? Первородный грех.

О, нашей жизни скудная основа,

Куда как беден радости язык!

Все было встарь, все повторится снова,

И сладок нам лишь узнаванья миг.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *