Жизнь, как битва за позицию, Титаник, или Такой важный Баланс.
Жизнь, как битва за позицию, Титаник, или Такой важный Баланс.

Жизнь, как битва за позицию, Титаник, или Такой важный Баланс.

Что определяет победу и поражение? Спасение или гибель?

Прежде всего — это устойчивость. Обладание представлением, что не все таким является, каким оно кажется. Иногда спасение скрывается на виду, а иногда бывает наоборот: то, что первым приходит в голову это именно то, что делать как раз и нельзя.

Казалось бы, уйти в сторону, уклониться от айсберга. Выглядит как очевидное спасение. И вообще, всегда лучше уходить от столкновений, чем вести себя как баран и бодаться с ветряными мельницами, правильно? Умный в гору не пойдет и все такое прочее. Но вот вам наглядный пример не логики, а парадокса, который заложен в известной фразе: «Кто хочет спасти свою жизнь, тот потеряет ее». Другими словами, то, что в одной ситуации является благом и может спасти, в другой ситуации может дать совсем противоположный эффект.

Если бы было принято решение дать полный назад, не менять курс, а идти прямо на столкновение с айсбергом, катастрофы бы не произошло. В худшем случае разворотило бы носовой отсек, а может быть и вовсе обошлось бы без повреждений. Длиннющий корабль наиболее крепок вдоль самого себя, а не поперек.  Всегда сохраняйте свой центр, свою центральную линию. Свою позицию, свою камае.  Даже если бы маневр рулевого более удался, пропоролся бы борт не у носа, а у кормы.

Победу или поражение определяет  ваша позиция. Ваша камае. Ее устойчивость. Баланс.  Как ни посмотреть, самое главное — как правильно стоишь.  Не только буквально, в физическом смысле. Спотыкаешься, падаешь ты или нет. Куда большее физического, имеет значение баланс психологический. К тому же оба баланса всегда связаны между собой, один вытекает из другого. Физический баланс отражает психологический и наоборот. Если вы все время падаете, значит вы чего-то не понимаете.

В чем была позиция управляющих Титаником? Как тех, кто его задумал, так и тех, кто им управлял? Что доминировало в их сознании? Можно ли предположить такие состояния ума как бдительность, осторожность, осмотрительность? Скромность вместо роскоши и экономию вместо расточительности, когда люди привыкли жить по средствам и не выпендриваться? Рационализм и здравый смысл вместо раздутых до Титанических размеров амбиций? С какой стати? Непотопляемый, роскошный. И мы тоже самые роскошные, богатые и успешные. Короли мира, сливки общества. Шикарный огромный лайнер, все у нас зашибись, круче и быть не может. Представить себе невозможно, как что-то вообще может случиться. Разве может затонуть такая громадина? И как после этого руководству в управлении этого монстра могла прийти в голову мысль, вдруг вспомнить про тормоза и полный назад? Тем более, что в сознании доминирует желание наоборот, поддерживать высокую скорость. Чтобы оставаться успешными, поставить рекорд. Рекорды и соревнования это же всегда хорошо. Чем больше корабль, тем лучше, чем быстрее скорость, тем больше славы, чем больше славы, тем больше денег. Полные трюмы рабов, негров, рабочих и крестьян, шахтеров и прочего обслуживающего персонала. Так приятно время от времени  себе об этом напоминать, так сказать, думать о простом народе… Ну как он там? И чувствовать свое превосходство… А скоро будет еще круче, мы поставим рекорд скорости и прославимся. Вот это жизнь. Вот это мировой порядок. Впереди только прогресс, процветание, сплошные удовольствия и приятности.

Баланс между газом и тормозом полностью исключен, жмем на всю железку. Только вперед. Тормозить? — это не для нас, мы таких слов не знаем. И в айсберг поэтому врезаться нам никак не подходит. Мы собираемся избежать худшего и приплыть к лучшему, мы же сильные, крутые, состоятельные, успешные и умные. Не какие-то там жалкие дураки и неудачники.

А так выглядит столкновение с айсбергами в повседневной жизни, на тренировках по кендо:

(Так в общем, сомнительное заявление. Но если такое утверждает третий дан, да еще чемпион, как можно ему не верить? Попробуйте в горячке какари-кейко потренироваться определять и  разбираться, когда лучше сделать одно, а когда другое. Вот какой в этом смысл и что такое высокий моральный дух. Но может быть его высокую мораль можно тренировать исключительно в душных и непроветриваемых помещениях?.. Тогда берите с собой на занятия полиэтиленовый пакет, а лучше сразу одевайте его на голову и тренируйтесь дома.)

То, за что их ругает Суми-сенсей, они делают потому, что их так научили делать на тренировках. Они пытаются сделать проход, потому что их научили, что нужно всегда делать проход. То же самое, что с Титаником. Масатаке говорит, что проход нужно делать тогда, когда путь открыт. Когда на твоем пути не находится айсберг. Вот тогда жми на всю железку и ставь свои скоростные рекорды. А если находится, то лучше опустить ручки вниз и приготовиться к столкновению.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *